Понедельник, 23.10.2017, 20:01
Cubase
Главная Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase


Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений

Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений

На транспортной панели имеется область, показанная на рис. 4.39. В ее верхней части (поле Rec Mode) щелчком на надписи Normal или Merge переключается способ записи новой части, если она нахлестывается на ту часть, что уже существует:

* Normal — новая часть будет замешать собою существующую;
* Merge — новые сообщения будут дописываться в существующую часть.

Рис. 4.39. Режимы записи, доступные с транспортной панели
В последнем случае в старой части сохранятся и те сообщения, что там уже присутствовали, и записанные вновь.
Что касается аудиосообщений и аудиочастей, то на них описанные режимы записи не распространяются. При записи новых аудиосообщений поверх существующих аудиосообщений или частей происходит их наслоение. Аудиосообщения оказываются как бы одно над другим. Новые сообщения находятся на поверхности экрана, а старые оказываются "под ними". При воспроизведении выводится та аудиоинформация, которая находится именно на поверхности. С помощью команды То Front контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши над "слоеными" аудиосообщениями или частями, вы можете выбрать любые из них для отображения на поверхности экрана. В дальнейшем вы можете растащить наслоившиеся аудиосообщения на разные треки или в разные позиции одного трека. Одним словом, никаких потерь информации при записи одного аудиосообщения поверх другого не происходит.
На транспортной панели имеется кнопка (Loop), включающая режим циклического воспроизведения/записи. Циклическую запись можно применять в комбинации со всеми способами записи, описанными в предыдущем разделе.
С точки зрения пользователя, циклическая запись происходит следующим образом:

* запись происходит только на отрезке проекта, ограниченном левым и правым локаторами;
* при достижении указателем текущей позиции правого локатора, указатель перескакивает в позицию левого локатора (в начало цикла), и так происходит до тех пор, пока вы не нажмете кнопку (Stop).

Существуют два режима циклической записи MIDI-сообщений. В нижней части области транспортной панели, показанной на рис. 4.39, имеется поле Cycle Rec. Щелчком на надписи Mix или Overwrite переключаются режимы циклической записи:

* Mix — при каждом циклическом проходе от левого локатора к правому новые сообщения будут добавляться в часть без удаления уже существующих сообщений;
* Overwrite — при каждом очередном проходе ранее записанные сообщения будут удаляться.

Первый режим может быть полезен, например, в том случае, если вы хотите записать партию ударных инструментов за несколько проходов: при первом проходе прописываете партию большого барабана, при втором — партию малого барабана и т. д.
Второй режим может быть полезен в том случае, если вы хотите записать импровизацию: запускаете циклическую запись и импровизируете. Если чувствуете, что последний вариант вам понравился, — останавливаете запись.
Описанные режимы циклической записи опять-таки не распространяются на запись звука.
Для аудиосообщений существуют другие режимы циклической записи. Однако прежде чем перейти к их рассмотрению, следует немного углубиться в изучение сущности аудиосообщений Cubase SX.
Как мы уже говорили, аудиосообщение представляет собой объект, содержащий ссылку на звуковой файл и набор неких атрибутов. Среди этих атрибутов, например, имеются координаты узлов, формирующих огибающую громкости, атрибуты Event Start и Event End — координаты начала и окончания воспроизводимой области звукового файла, отсчитываемые от его начала, и др. Однако в данный момент нас больше интересует то, что аудиосообщения могут быть как бы многослойными — содержать несколько регионов. Один аудиофайл может быть разбит на несколько регионов. Физически, конечно, звуковой файл остается неделимым, и отсчеты звуковых волн хранятся последовательно — в том же порядке, в каком они были записаны. Но среди атрибутов аудиосообшений могут присутствовать метки начат и окончаний регионов (координаты границ регионов, задаваемые от начала сэмпла). Причем не существует никаких жестких ограничений на расположение этих меток. Поэтому регионы могут иметь произвольную длину (не выходящую за пределы сэмпла) и располагаться внахлест. Однако метка начала региона не может располагаться после метки ее окончания, Cubase SX просто не допускает этого. В окне проекта может отображаться и воспроизводиться только один регион аудиосообщения. Если вызвать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на аудиосообщений, то в нем будет доступна команда Set To Region, с помощью которой можно выбрать тот регион сообщения, который будет использоваться в проекте. Если уж нам быть совсем точными, то в действительности при выборе региона из окна проекта происходит вот что: координата метки Event Start приравнивается к координате начала выбранного региона, а координата Event End приравнивается к координате его окончания.
А сейчас вернемся к рассмотрению режимов циклической записи аудиосообшений.
Командой главного меню File > Preferences открывается диалоговое окно, содержащее всевозможные опции Cubase SX. В левой части окна следует выбрать раздел Audio, тогда в правой части окна станут доступными опции, имеющие отношение к записи звука (рис. 4.40).

Рис. 4.40. Окно Preferences, раздел Audio
Среди них имеется список Cycle Record Mode (режим циклической записи). В нем можно выбрать один из трех режимов циклической записи звука.

* Create Regions — при каждом очередном проходе цикла внутри аудиосообщения будет создаваться новый регион. В результате прохода нескольких циклов будет записано многослойное аудиосообщение, а на поверхности (воспроизводимым) будет тот регион, что был записан в последнюю очередь;
* Create Events — при каждом проходе цикла будет создаваться новое аудиосообшение. В результате аудиосообщения окажутся наслоенными друг на друга;
* Create Events + Regions — комбинация первых двух режимов. В результате циклической записи будут создаваться новые аудиосообщения. А в каждом из аудиосообщений будут создаваться регионы, соответствующие каждому из проходов цикла. В результате записи N проходов цикла у вас образуется N практически одинаковых аудиосообщений, каждое из которых будет содержать N регионов.

Может создаться впечатление, что последний способ является расточительным из-за того, что общее число регионов окажется равным N в квадрате. Однако в действительности все сообщения будут создаваться на базе одного и того же звукового файла (все сообщения будут содержать ссылку на один и тот же файл). А для хранения в памяти компьютера меток требуется несопоставимо меньше места, чем для хранения аудиоданных.
Допустим, что вы выполнили циклическую запись фрагмента вокальной партии, и при этом использовался режим Create Regions. В результате у вас образовалось аудиосообщение, содержащее несколько регионов. Каждый из регионов соответствует разным вариантам исполнения партии. С помощью команды контекстного меню Set To Region (о ней мы уже упоминали) вы можете перебирать варианты исполнения.
Последнее замечание, которое мы хотим сделать относительно циклической записи, — следите за тем, чтобы кнопка (punch out) на транспортной панели не оказалась случайно нажатой. Иначе после первого прохода цикла программа выйдет из режима записи, и дальше будет продолжаться циклическое воспроизведение.

Раздел: Уроки Cubase | Просмотров: 7363 | Обсудить на форуме


2008 (с) cubase.su
Рекомендуем

Размещайте и монетезируйте свое творчество свободно, без лимитов и ограничений!


Персональный сайт теплоавтоматика teplosity.ru.