Вторник, 17.10.2017, 02:50
Cubase
Главная Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Steinberg Nuendo


Глава 58

Маршрутизация с использованием группового канала

Зачастую работа со звуком требует усложнения схемы маршрутизации. И тогда возможностей панели VST Send Effects становится мало. Например, в том случае, если один эффект панели VST Send Effect нужно заменить последовательной цепочкой plug-ins или требуется именно стерео Send-маршрутизация (панель VST Send Effects принимает моносигнал).
Тогда на помощь приходят "универсальные строительные элементы" — групповые каналы Group Channel. Они представлены в двух окнах: в окне Nuendo Project в качестве дорожек автоматизации, а в окне VST Mixer как ячейки Channel strip.
Можно сказать, что групповые каналы — это те же самые аудиоканалы, но без VST-входрв.
Групповые каналы можно назначать друг на друга, использовать для Send-маршрутизации с аудиоканалов или других групп. Но, несмотря на широту возможностей, между этими каналами "военная дисциплина" — строжайшая иерархия маршрутов.
Первое правило: от того, как расположены Audio- и Group-треки в окне Nuendo Project в секции Track List зависит порядок следования ячеек Channel strip в окне VST Mixer.

Примечание
Несколько опережая события, предлагаем обратить внимание на два рисунка: на первом рисунке  обоих окнах порядок следования треков и каналов последовательный: 01, 02, 03, 04; а на втором рисунке первый номер находится в середине — 02, 03, 01, 04. То есть, при изменении расположения групповых дорожек в секции Track List изменится и порядок следования ячеек Channel strip. Важным для понимания моментом является то, что такие перестановки неизменно скажутся на звучании материала, т. к. будет изменена иерархия групповых каналов.

Итак, самая верхняя дорожка мультитрека представлена первой ячейкой Channel strip — ближайшей к общей панели (Common panel). От расположения дорожки Group Track зависит ее место в иерархии групповых каналов.
Рассмотрим простой пример. Создадим на пустом мультитреке четыре групповых трека и назначим их выходы друг на друга. Сразу выявится закономерность, что с увеличением номера группового канала в его списке Channel Output уменьшается количество возможных маршрутов к другим группам.
Отсюда вытекает второе правило: групповой канал можно назначать только на те групповые каналы, которые расположены после него — т. е. ближе к фейдеру мастер-шины.
Проверим правило — назначим группы друг на друга "по старшинству": Group 01, Group 02, Group 03, Group 04

Маршрутизация групповых каналов

А теперь изменим этот порядок расположения групповых треков в секции Track List: переместим Group 01 ближе к концу списка — на место трека Group 03.

 Влияние расположения Group-треков

На рис.  показано, что в результате такого перемещения произошло автоматическое переназначение выходов.
Канал Group 01 стоял раньше первым в последовательности и был назначен на канал Group 02. Теперь Group 01 стоит третьим. Поэтому он не может сохранять маршрут на "младший" канал, стоящий в последовательности перед ним, — на Group 02. Следовательно, выход канала Group 01 автоматически переназначается на мастер-шину.
Канал Group 02 был назначен на канал Group 03. Но теперь третьим находится Group 01. Значит именно на него и назначается Group 02

Предупреждение
Необходимо учитывать, что перестановки или добавление новых групповых треков могут разрушить существующую схему маршрутизации. Поэтому при добавлении нового трека необходимо предварительно выделить самый нижний групповой трек в секции Track List или вообще снять выделение с треков щелчком мыши с клавишей <Shift>. Новый трек добавляется ниже выделенного. Если же не выделен ни один трек, то новый трек будет добавлен "в конец списка" — ниже самого последнего в секции Track List.

"Закон субординации" действителен и для Send-маршрутов с группового канала на другой групповой канал.
Подводя итог, отметим, что вариантов схем маршрутизации может быть много: от простой функциональной замены панели VST Send Effects до специальных схем обработки звука.
В качестве иллюстрации приведем пример сложной маршрутизации
Здесь четыре группы сведены в пятую — Group 05 — через маршрутизацию Channel Output. Из аудиоканала Audio 01 сформированы Send-маршруты на все пять групп.
В группах тоже есть возможность формирования дополнительных Send-маршрутов. Правда, только с учетом "правила субординации": чем выше "звание" (порядковый номер в последовательности) — тем меньше вариантов получить "дальнейшее назначение".
В результате получилась схема маршрутизации, которая может быть творчески использована для сложной обработки звука с применением автоматизации микшера и VST-plug-ins.

Предупреждение
Модули plug-ins, используемые в качестве Send-эффектов и имеющие внутреннее микширование dry/wet, должны быть установлены в режим wet, т. е. обеспечивать 100%-ный уровень обработанного сигнала и нулевой уровень прямого.

В этой системе микширования фейдер каждого группового канала фактически выполняет функцию Return-регулятора.

 

Пример с групповыми каналами

Групповые каналы могут использоваться и для более простых задач объединения каналов, так же, как группы в SAWStudio. Каналы, назначенные на групповой канал через Channel Output routing, получают общую обработку его Insert-эффектами (например, эквалайзером и компрессором). А управление уровнем суммарного сигнала (Submix) будет осуществляться только одним фейдером. Кроме того, выход каждого группового канала может быть направлен во внешний микшер через Output Bus. В результате получится схема микширования виртуальных каналов в группах с возможностью последующего смешивания групп во внешнем микше

Раздел: Nuendo | Просмотров: 6184 | Обсудить на форуме


2008 (с) cubase.su
Рекомендуем

Размещайте и монетезируйте свое творчество свободно, без лимитов и ограничений!