Четверг, 21.09.2017, 09:53
Cubase
Главная Регистрация Вход
Добро пожаловать, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Работа со звуком


Компрессия для начинающих

Много всего понаписано про компрессию. Но порой все эти статьи бывают, трудны новичкам в освоении. Лучше объяснить компрессию, чем это сделал sfninjalogic очень сложно, но попробуем.

Компрессия походит на езду в машине вместе с мамой и включенным радио.

У вашей мамы есть определённый порог (threshold) и когда громкость радио его превышает, ваша мама делает радио тише. Вот и вся компрессия smile

Компрессор (compressor) - это большой автоматизированный регулятор громкости.

Итак, вот вы едете с мамой в машине, громкость радио превысила мамин порог, мама протягивает руку к регулятору громкости. Параметр Время атаки (Attack) на компрессорах можно сравнить со временем, затраченным вашей мамой на то, чтобы понизить громкость магнитолы.

Если мама медленно понижает громкость радио - это медленная атака (slow). Если быстро - это быстрая атака (fast) smile

Проще говоря атака, это сколько времени compressor потратит на то, чтобы включиться.

Представим на минутку, что ваш компрессор настроен на уровень порога -10db. Как только громкость превышает -10db включается компрессор.

Вернёмся обратно к машине. Итак, мама - наш compressor.

У неё есть threshold, музыка начинает слишком громко играть, мама протягивает руку к регулятору громкости, время затраченное мамой на то, чтобы протянуть руку к регулятору громкости - attack. Время потраченное мамой, чтобы вернуть регулятор громкости в прежнее приемлемое положение - release (затухание).

Насколько сильно мама убавит громкость - это ratio (глубина компрессий).

Обычно положения ratio обозначаются вот так - 2:1, 4:1, 10:1 и т.д. Если ratio стоит в положений 2:1 (половина), то каждый децибел (db) который превысит threshold будет делиться на половину. Если ratio в положений 10:1, то каждый децибел будет делиться на 1/10. И так далее.

Когда ratio стоит в высоких положениях вроде 30:1 или допустим 100:1, то наш компрессор превращается в устройство, которое называется Brickwall Limiter.

Limiter - по сути, тоже самое, что и компрессор, но громкость в лимитере не поднимается выше порога.
 
Подведём итоги: threshold - устанавливает значение, при котором начинает работать компрессор. ratio - насколько громкость понизиться после превышения порога. attack - время включения компрессора. release - время необходимое для того, чтобы вернуть громкость в прежнее положение.

НО у компрессора есть ещё одно значение - Makeup Gain или часто просто Gain (Восстановитель сигнала). Тут уже мама не причем smile

Поскольку при компрессии громкость понижается, с помощью Gain её можно восстановить до прежнего уровня. А можно пойти ещё дальше и добавить определённый "колбас" инструменту. Это может быть полезно в танцевальных стилях. Только прошу, без фанатизма.

Это - то, как работает compressor.

Но зачем он вообще нужен?

Говоря человеческим языком, с помощью компрессии мы можем повысить слышимость инструмента, или всего микса в целом, не повышая при этом уровень громкости.
 
Раздел: Работа со звуком | Просмотров: 24825 | Обсудить на форуме


2008 (с) cubase.su
Рекомендуем

Размещайте и монетезируйте свое творчество свободно, без лимитов и ограничений!


Статистика