link952 link953 link954 link955 link956 link957 link958 link959 link960 link961 link962 link963 link964 link965 link966 link967 link968 link969 link970 link971 link972 link973 link974 link975 link976 link977 link978 link979 link980 link981 link982 link983 link984 link985 link986 link987 link988 link989 link990 link991 link992 link993 link994 link995 link996 link997 link998 link999 link1000 link1001 link1002 link1003 link1004 link1005 link1006 link1007 link1008 link1009 link1010 link1011 link1012 link1013 link1014 link1015 link1016 link1017 link1018 link1019 link1020 link1021 link1022 link1023 link1024 link1025 link1026 link1027 link1028 link1029 link1030 link1031 link1032 link1033 link1034 link1035 link1036 link1037 link1038 link1039 link1040 link1041 link1042 link1043 link1044 link1045 link1046 link1047 link1048 link1049 link1050 link1051 link1052 link1053 link1054 link1055 link1056 link1057 link1058 link1059 link1060 link1061 link1062 link1063 link1064 link1065 link1066 link1067 link1068 link1069 link1070
Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Эффекты и обработки

Эффекты и обработки

Использование звуковых карт, плат оцифровки звука, программ — звуковых редакторов предоставляет компьютерному музыканту довольно широкие возможности по применению в музыкальных композициях различных звуковых эффектов и приемов обработки звука. Далее мы будем различать эффекты и обработки. В чем состоит разница между ними? Обработки — это те преобразования исходного аудиосигнала, которые направлены на повышение его качества (в некотором оговоренном смысле). Примеры обработок:

* шумоподавление в целях избавления от помех, сопровождающих полезный аудиосигнал;
* динамическая обработка уровня сигнала, позволяющая устранить случайные перепады громкости;
* фильтрация спектральных составляющих, необходимая для подчеркивания характерного тембра инструмента или голоса, а также для обеспечения "прозрачности" звучания композиции.

Эффекты — это тоже обработки, но только такие, в результате которых у звука появляются свойства, которых у него исходно не было.
Применение эффектов не всегда приводит к улучшению объективных свойств звука. Например, эффект дистошн, широко используемый в практике гитаристов, на самом деле есть не что иное, как специально организованное сильнейшее искажение исходного сигнала, подобное тому, которое возникает при перегрузке усилителя. Но применительно к гитаре и для определенных музыкальных стилей такой эффект оказывается уместен и позволяет получить желаемый эстетический результат.
Как правило, эффекты имитируют (иногда утрированно) какие-либо природные процессы и явления, сопровождающие излучение, распространение звуковых колебаний и восприятие их человеком. Например, эффект эхо имитирует отражение звука от преграды, эффект дилэй — многолучевой характер распространения звука в ограниченном пространстве, эффект реверберация — способность помещения, с одной стороны, накапливать энергию звуковых колебаний (многократно переотражать звуковые волны), а с другой, — постепенно поглощать эту энергию, превращая ее в тепло, нагревающее поверхности помещения.
В ряде случаев бывает очень трудно отличить эффект от обработки. Скажем, за счет фильтрации можно так исказить голос человека, что он будет восприниматься звучащим из телефонной трубки. Обработка это или эффект?
Иногда эффекты и обработки применяются совместно. Например, лучшие алгоритмы реверберации учитывают различия в поглощении средой распространения звуковых волн разной длины: за счет использования частотного фильтра эффектом обрабатывается не весь спектр сигнала, а только определенная его часть.
Те эффекты и обработки, которые применяются к MIDI-сообщениям, принято называть MIDI-эффектами. Если же преобразованию подвергается оцифрованный звук, то речь идет об аудиоэффектах и аудиообработках. Эффекты и обработки могут быть встроены в программу и неотделимы от нее. В таком случае они способны функционировать лишь в составе конкретного музыкального или звукового редактора.
Эффекты и обработки могут быть реализованы в виде специализированных программ. Для выполнения необходимых преобразований MIDI- или аудио-данные должны быть импортированы в подобные программы.
Однако наибольшее распространение получили MIDI- и аудиоплагины — модули, подключаемые к программе-хосту. Такое решение позволяет практически безгранично наращивать возможности основной программы. Программа как бы непрерывно обновляется и совершенствуется без какой-либо переработки ее кода и интерфейса. К Cubase SX аудиоплагины подключаются посредством интерфейса прикладных программ VST. Имеется также возможность подключать DirectX-эффекты.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!