link714 link715 link716 link717 link718 link719 link720 link721 link722 link723 link724 link725 link726 link727 link728 link729 link730 link731 link732 link733 link734 link735 link736 link737 link738 link739 link740 link741 link742 link743 link744 link745 link746 link747 link748 link749 link750 link751 link752 link753 link754 link755 link756 link757 link758 link759 link760 link761 link762 link763 link764 link765 link766 link767 link768 link769 link770 link771 link772 link773 link774 link775 link776 link777 link778 link779 link780 link781 link782 link783 link784 link785 link786 link787 link788 link789 link790 link791 link792 link793 link794 link795 link796 link797 link798 link799 link800 link801 link802 link803 link804 link805 link806 link807 link808 link809 link810 link811 link812 link813 link814 link815 link816 link817 link818 link819 link820 link821 link822 link823 link824 link825 link826 link827 link828 link829 link830 link831 link832
Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDI-эффектов и VSTi

Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDI-эффектов и VSTi

Давайте создадим MIDI-трек. Для этого можно воспользоваться командой главного меню Project> Add Track> MIDI. Альтернативный способ — воспользоваться командой Add MIDI Track из контекстного меню списка треков. Результат показан на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Окно Cubase SX Project (добавлен MIDI-трек)
4.1.1. Атрибуты MIDI-трека, доступные из списка треков
В списке треков появилось поле созданного трека (рис. 4.3, а). О том, что данный трек является именно MIDI-треком, свидетельствует символ имеющийся в его поле.
Размеры поля трека можно изменять, ухватившись курсором мыши за его правую или нижнюю границу. От размеров поля трека зависит расположение и количество видимых кнопок и полей (рис. 4.3, а, б, в).

Рис. 4.3 (а, б). Поле MIDI-трека

Рис. 4.3, в. Поле MIDI-трека
Мы перечислим атрибуты MIDI-трека, показанные на рис. 4.3, б. Многие из них дублируются на панели инспектора. О них мы поговорим в следующем разделе.
Название трека является его атрибутом. В нашем примере трек называется MIDI 01. Названия создаваемым трекам присваиваются автоматически. Если создать еще один MIDI-трек, то он будет называться MIDI 02, следующий MIDI 03 и т. д. Однако в любой момент название трека вы можете изменить. Для этого следует сделать двойной щелчок на поле с названием трека (поле станет доступным для редактирования) и ввести новое название.
— атрибут Mute. Когда он включен, данная кнопка подкрашена в желтый цвет и данный трек заглушен.
— атрибут Solo. При его включении данная кнопка оказывается подкрашенной красным цветом, а все остальные треки переходят в состояние Mute.
— атрибут готовности к записи Record Enable.
Сразу после создания нового трека атрибут Record Enable включен (кнопка подкрашена красным цветом). Происходит это потому, что вновь созданный трек является выделенным, а в настройках Cubase SX по умолчанию установлен флажок Enable Record on Selected Track — включать атрибут готовности к записи у выделенных треков. Данная опция доступна в разделе Editing окна Preferences, вызываемого командой главного меню File> Preferences. Если запустить проект на запись, то информация, поступающая на входной MIDI-порт, с которым ассоциирован трек, будет сохраняться на данном треке. Вы можете включить атрибуты Record Enable одновременно для нескольких треков.
Здесь нам следует сделать небольшое отступление и рассмотреть один важный вопрос, касающийся режима Record Enable и режима мониторинга. Если включен атрибут Record Enable, то во время записи MIDI-данные, поступающие на входной MIDI-порт, ассоциированный с MIDI-треком, будут сохраняться на этом треке. Но будет ли при этом звучать тот инструмент, которому адресованы записываемые MIDI-команды? Не обязательно. При включении атрибута Record Enable незримо для пользователя включается режим мониторинга. В нем все данные, поступающие на вход MIDI-трека, транслируются на выходной MIDI-порт, с которым данный трек ассоциирован. При этом до начала записи и во время записи вы можете слышать собственную игру на MIDI-клавиатуре. Однако мониторинг будет осуществляться только в том случае, если включена опция MIDI Thru Active. Напомним путь к данной опции. Командой File> Preferences главного меню открывается диалоговое окно Preferences. Далее следует выбрать раздел MIDI, и опция станет доступной для включения/выключения.
Вы можете использовать мониторинг отдельно от режима Record Enable. Режим мониторинга включается кнопкой , при этом кнопка может быть выключена. Например, кнопка окажется полезной в том случае, если в процессе записи требуется слышать звучание какого-либо трека, управляемого внешним MIDI-контроллером или секвенсором, но не требуется осуществлять запись MIDI-информации, поступающей именно на этот трек.
В правой части поля MIDI-трека имеется индикатор, который условно можно назвать индикатором уровня сигнала. Он загорается в момент поступления команды нажатия MIDI-клавиши. Высота светящегося столбика пропорциональна параметру Velocity (скорости нажатия MIDI-клавиши). При удержании MIDI-клавиши нажатой высота столбика плавно уменьшается. После того как MIDI-клавиша отпущена, высота столбика уменьшается очень быстро. Действительно, например, для инструмента Grand Piano громкость его звучания после нажатия MIDI-клавиши будет изменяться по описанному выше закону. Однако инструменты такого класса, как подкладки (pad'bi) будут звучать ровно до тех пор, пока MIDI-клавиша будет удерживаться нажатой. И громкость их звучания если и варьируется, то по более сложному закону. Что касается звучания ударных инструментов, то после фазы атаки их громкость обычно спадает независимо от того, удерживается нажатой MIDI-клавиша или нет. Именно поэтому мы сказали, что описываемый индикатор можно назвать индикатором уровня сигнала лишь условно. Ведь MIDI-трек не получает и не может получать аудиоинформацию с выхода управляемого им синтезатора или сэмплера.
Перечислим остальные атрибуты MIDI-трека, показанные на рис. 4.3, б.
Кнопки (Read) и (Write) разрешают воспроизведение и запись автоматизации.
Кнопка (Edit VST Channel) вызывает появление линейки микшера, соответствующей данному MIDI-треку или панели соответствующего VSTi, если этот инструмент указан в качестве выходного порта трека.
(Bypass Inserts) — временное отключение MIDI-эффектов, подключенных в режиме вставки (эффекты последовательного действия).
(Disable Sends) — отключение посылов (шин, к которым подключаются MIDI-эффекты параллельного действия).
(Drum Map) — вызывает меню, в котором можно выбрать барабанную карту, ассоциированную с данным MIDI-треком, или команду Drum Map Setup, вызывающую редактор барабанных карт. Барабанная карта — таблица соответствия ударных инструментов MIDI-нотам, MIDI-каналам и MIDI-инструментам. С помощью барабанных карт звуки различных инструментов, управляемых через различные MIDI-порты, можно объединять в наборы.
Кнопка (Lock) блокирует или разблокирует трек. Изменение информации, хранящейся на заблокированном треке, невозможно.
В левом нижнем углу поля трека имеется маленькая кнопка с символом + или —. С ее помощью открываются или скрываются поля подтреков, предназначенных для записи автоматизации. Об автоматизации мы поговорим отдельно (см. разд. 4.8), а сейчас перейдем к рассмотрению поля инспектора.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!