link1071 link1072 link1073 link1074 link1075 link1076 link1077 link1078 link1079 link1080 link1081 link1082 link1083 link1084 link1085 link1086 link1087 link1088 link1089 link1090 link1091 link1092 link1093 link1094 link1095 link1096 link1097 link1098 link1099 link1100 link1101 link1102 link1103 link1104 link1105 link1106 link1107 link1108 link1109 link1110 link1111 link1112 link1113 link1114 link1115 link1116 link1117 link1118 link1119 link1120 link1121 link1122 link1123 link1124 link1125 link1126 link1127 link1128 link1129 link1130 link1131 link1132 link1133 link1134 link1135 link1136 link1137 link1138 link1139 link1140 link1141 link1142 link1143 link1144 link1145 link1146 link1147 link1148 link1149 link1150 link1151 link1152 link1153 link1154 link1155 link1156 link1157 link1158 link1159 link1160 link1161 link1162 link1163 link1164 link1165 link1166 link1167 link1168 link1169 link1170 link1171 link1172 link1173 link1174 link1175 link1176 link1177 link1178 link1179 link1180 link1181 link1182 link1183 link1184 link1185 link1186 link1187 link1188 link1189
Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Секция Track Parameters

Секция Track Parameters

Секция Track Parameters (рис. 4.10) содержит параметры некоторых алгоритмов преобразования MIDI-сообщений типа Note, работающих во время воспроизведения трека.
В предыдущем разделе мы рассмотрели пример, в котором с помощью Input Transformer можно транспонировать ноты еще до того, как они были записаны на трек. В секции Track Parameters имеется параметр Transpose — количество полутонов, на которое ноты будут транспонироваться при воспроизведении трека.
Vel. Shift — значение, которое будет складываться со значением параметра Velocity каждого сообщения типа Note (смещение параметра Velocity).
Vel. Соmр. — степень компрессии параметра Velocity. О том, что представляет собой эффект компрессии применительно к MIDI-нотам, мы расскажем в разд. 9.4, посвященном MIDI-эффекту реального времени Compress.

Рис. 4.10. Инспектор (секция Track Parameters)
Len. Соmр. — изменение длительностей нот. Например, если задать значение этого параметра равным 3/4, то при воспроизведении длительности нот сократятся на 1/4, т. е. станут равными 3/4 от их первоначальной длительности.
Random — внесение случайных изменений (рандомизация) в параметры сообщений типа Note, их координаты на временной оси и длительности. За счет рандомизации можно получить звучание, напоминающее игру живого исполнителя. В двух списках, расположенных непосредственно под надписью Random, выбираются параметры, подлежащие рандомизации. В терминологии Cubase SX эти параметры называются Target (цель работы алгоритма):

* Position — позиция на оси времени;
* Pitch — высота тона;
* Velocity — скорость нажатия на MIDI-клавишу;
* Length — длительность ноты;
* OFF — рандомизация отключена.

В полях Min и Мах задаются границы случайных отклонений.
Range — ограничение диапазона, в котором могут находиться параметры MIDI-сообщений, или фильтрация тех MIDI-сообщений, параметры которых не выходят за границы заданного диапазона. В двух списках, расположенных непосредственно под надписью Range, выбираются следующие целевые параметры:

* Vel.Limit — ограничение параметра Velocity;
* Vel.Filter — фильтрация нот по параметру Velocity (будут звучать только те ноты, у которых этот параметр не выходит за границы заданного диапазона);
* Note Limit — ограничение высоты нот;
* Note Filter — фильтрация нот по высоте (будут звучать только те ноты, высота которых не выходит за границы заданного диапазона);

В полях Min и Мах задаются границы допустимых диапазонов.
Вот пример, иллюстрирующий работу ограничения. Допустим, на треке сохранены три сообщения типа Note со значениями параметра Velocity, равными 40, 70, 127, и включено ограничение Velocity (Vel.Limit) с параметрами Min = 50, Max = 90. Теперь давайте посмотрим, что будет при воспроизведении. Поскольку Velocity первой ноты меньше нижней границы допустимых значений (40 < 50), то произойдет ограничение: реально будет воспроизведена нота с Velocity = 50. Параметр Velocity второй ноты попадает в диапазон допустимых значений (50 < 70 < 90), поэтому нота будет воспроизведена без изменения его значения. Параметр Velocity третьей ноты превышает верхнюю границу допустимых значений (127> 90), поэтому сработает ограничение и реально будет воспроизведена нота с Velocity = 90.
В начале раздела мы сказали, что алгоритмы преобразования MIDI-информации, управление которыми осуществляется из рассматриваемой секции инспектора, работают только применительно к MIDI-данным, воспроизводимым с трека. Однако в случае, если включен режим MIDI Thru (а по умолчанию он включен), то MIDI-данные, поступающие на входной порт MIDI-трека, будут ретранслироваться на его выходной порт. С большой натяжкой можно считать, что в этом случае MIDI-данные, поступающие на входной порт MIDI-трека, как бы воспроизводятся. Некоторые алгоритмы обработки MIDI-сообщений, параметры которых доступны в секции Track Parameters, будут работать применительно к ретранслируемым в режиме MIDI Thru MIDI-сообщениям. Это касается алгоритмов, затрагивающих параметры Velocity и Pitch. Данные параметры передаются вместе с сообщениями о нажатии MIDI-клавиш, поэтому программа может обрабатывать их в реальном времени. Другое дело — алгоритмы, затрагивающие длительность нот и их расположение во времени. Они в принципе не могут работать в режиме реального времени, поскольку программе не известно, когда вы нажмете клавишу на MIDI-клавиатуре и сколько времени продержите ее нажатой.
Обращаем ваше внимание на кнопку, расположенную на заголовке секции Track Parameters. С ее помощью осуществляется временное отключение всех алгоритмов обработки MIDI-сообщений, управляемых из данной секции.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!