Секция Track Parameters Секция Track Parameters (рис. 4.10) содержит параметры некоторых алгоритмов преобразования MIDI-сообщений типа Note, работающих во время воспроизведения трека.
В предыдущем разделе мы рассмотрели пример, в котором с помощью Input Transformer можно транспонировать ноты еще до того, как они были записаны на трек. В секции Track Parameters имеется параметр Transpose — количество полутонов, на которое ноты будут транспонироваться при воспроизведении трека.
Vel. Shift — значение, которое будет складываться со значением параметра Velocity каждого сообщения типа Note (смещение параметра Velocity).
Vel. Соmр. — степень компрессии параметра Velocity. О том, что представляет собой эффект компрессии применительно к MIDI-нотам, мы расскажем в разд. 9.4, посвященном MIDI-эффекту реального времени Compress. Рис. 4.10. Инспектор (секция Track Parameters)
Len. Соmр. — изменение длительностей нот. Например, если задать значение этого параметра равным 3/4, то при воспроизведении длительности нот сократятся на 1/4, т. е. станут равными 3/4 от их первоначальной длительности.
Random — внесение случайных изменений (рандомизация) в параметры сообщений типа Note, их координаты на временной оси и длительности. За счет рандомизации можно получить звучание, напоминающее игру живого исполнителя. В двух списках, расположенных непосредственно под надписью Random, выбираются параметры, подлежащие рандомизации. В терминологии Cubase SX эти параметры называются Target (цель работы алгоритма): * Position — позиция на оси времени;
* Pitch — высота тона;
* Velocity — скорость нажатия на MIDI-клавишу;
* Length — длительность ноты;
* OFF — рандомизация отключена. В полях Min и Мах задаются границы случайных отклонений.
Range — ограничение диапазона, в котором могут находиться параметры MIDI-сообщений, или фильтрация тех MIDI-сообщений, параметры которых не выходят за границы заданного диапазона. В двух списках, расположенных непосредственно под надписью Range, выбираются следующие целевые параметры: * Vel.Limit — ограничение параметра Velocity;
* Vel.Filter — фильтрация нот по параметру Velocity (будут звучать только те ноты, у которых этот параметр не выходит за границы заданного диапазона);
* Note Limit — ограничение высоты нот;
* Note Filter — фильтрация нот по высоте (будут звучать только те ноты, высота которых не выходит за границы заданного диапазона); В полях Min и Мах задаются границы допустимых диапазонов.
Вот пример, иллюстрирующий работу ограничения. Допустим, на треке сохранены три сообщения типа Note со значениями параметра Velocity, равными 40, 70, 127, и включено ограничение Velocity (Vel.Limit) с параметрами Min = 50, Max = 90. Теперь давайте посмотрим, что будет при воспроизведении. Поскольку Velocity первой ноты меньше нижней границы допустимых значений (40 < 50), то произойдет ограничение: реально будет воспроизведена нота с Velocity = 50. Параметр Velocity второй ноты попадает в диапазон допустимых значений (50 < 70 < 90), поэтому нота будет воспроизведена без изменения его значения. Параметр Velocity третьей ноты превышает верхнюю границу допустимых значений (127> 90), поэтому сработает ограничение и реально будет воспроизведена нота с Velocity = 90.
В начале раздела мы сказали, что алгоритмы преобразования MIDI-информации, управление которыми осуществляется из рассматриваемой секции инспектора, работают только применительно к MIDI-данным, воспроизводимым с трека. Однако в случае, если включен режим MIDI Thru (а по умолчанию он включен), то MIDI-данные, поступающие на входной порт MIDI-трека, будут ретранслироваться на его выходной порт. С большой натяжкой можно считать, что в этом случае MIDI-данные, поступающие на входной порт MIDI-трека, как бы воспроизводятся. Некоторые алгоритмы обработки MIDI-сообщений, параметры которых доступны в секции Track Parameters, будут работать применительно к ретранслируемым в режиме MIDI Thru MIDI-сообщениям. Это касается алгоритмов, затрагивающих параметры Velocity и Pitch. Данные параметры передаются вместе с сообщениями о нажатии MIDI-клавиш, поэтому программа может обрабатывать их в реальном времени. Другое дело — алгоритмы, затрагивающие длительность нот и их расположение во времени. Они в принципе не могут работать в режиме реального времени, поскольку программе не известно, когда вы нажмете клавишу на MIDI-клавиатуре и сколько времени продержите ее нажатой.
Обращаем ваше внимание на кнопку, расположенную на заголовке секции Track Parameters. С ее помощью осуществляется временное отключение всех алгоритмов обработки MIDI-сообщений, управляемых из данной секции. |