Секция Sends Основным назначением секции Sends (посылы) является обеспечение подключения MlDI-эффектов параллельного действия (рис. 4.13). Рис. 4.13. Инспектор (секция Sends)
Эффекты параллельного действия подключаются к треку независимо друг от друга. На вход каждого из эффектов посылаются данные непосредственно с трека. После обработки данные поступают на указанный выходной порт, который может отличаться от выходного порта трека.
В Cubase SX к каждому из MIDI-треков вы можете подключить до четырех эффектов параллельного действия. Каждому из эффектов соответствует своя ячейка секции Sends, состоящая из нескольких раскрывающихся списков и кнопок. По умолчанию эффекты не подключены ни к одной из ячеек, чему соответствует надпись No Effect. Подключение эффектов осуществляется точно так же, как и в секции Inserts: выбором названия эффекта из списка. После подключения эффекта следует задать выходной порт, которому будут адресоваться обработанные данные. По умолчанию вместо названий выходных портов фигурируют надписи Not Connected (нет соединения). Кроме порта можно задать номер MIDI-канала, по которому будут передаваться данные. По умолчанию для всех эффектов выбран канал 1. В списке для выбора номера MIDI-канала кроме номеров от 1 до 16 присутствует еще и элемент ANY (любой). Выбор этого элемента означает, что после обработки эффектом MIDI-данные будут передаваться по тому же каналу, что задан для данного MIDI-трека. В каждой из ячеек секции Sends имеются следующие кнопки: — включение/выключение посыла;
— отображение/скрытие параметров эффекта в секции Sends или вызов окна эффекта;
— переключение Pre/Post.
Обратите внимание на то, что кнопка служит для включения/выключения именно посыла, а не эффекта. Дело в том, что, как мы уже говорили, обеспечение подключения MIDI-эффектов параллельного действия является основным назначением секции Sends. Но это назначение не является единственным. Вы можете использовать посылы и без подключения каких-либо эффектов. Ведь с помощью посылов вы можете направлять копию потока MIDI-данных, поступающих с трека, на любой MIDI-канал любого выходного порта. Эту особенность можно использовать для создания сложных тембров, когда одни и те же ноты передаются разным синтезаторам. Само собой разумеется, что направлять информацию можно не только на порты, которые физически присутствуют в системе, но и на порты виртуальных синтезаторов VSTi, задействованных в конкретном проекте. |