link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136 link137 link138 link139 link140 link141 link142 link143 link144 link145 link146 link147 link148 link149 link150 link151 link152 link153 link154 link155 link156 link157 link158 link159 link160 link161 link162 link163 link164 link165 link166 link167 link168 link169 link170 link171 link172 link173 link174 link175 link176 link177 link178 link179 link180 link181 link182 link183 link184 link185 link186 link187 link188 link189 link190 link191 link192 link193 link194 link195 link196 link197 link198 link199 link200 link201 link202 link203 link204 link205 link206 link207 link208 link209 link210 link211 link212 link213 link214 link215 link216 link217 link218 link219 link220 link221 link222 link223 link224 link225 link226 link227 link228 link229 link230 link231 link232 link233 link234 link235 link236 link237
Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Назначение и атрибуты групповых треков

Назначение и атрибуты групповых треков

Групповые треки являются вспомогательными. Как и следует из их названия, они предназначены для группировки сигналов от нескольких аудиотреков в целях обработки полученного субмикса одним набором эффектов.
Давайте создадим групповой трек. Для этого можно воспользоваться командой главного меню Project> Add Track> Group Channel. Альтернативный способ — воспользоваться командой Add Group Channel Track из контекстного меню списка треков. Еще нам понадобится минимум два аудиотрека. Их мы и будем группировать. На рис. 4.27 проиллюстрировано следующее: созданы три аудиотрека (Audio 01 — Audio 03) и один групповой трек (Group 01), показано поле группового трека в списке треков и основная секция инспектора группового трека.

Рис. 4.27. Создан групповой трек
В качестве выходных портов группируемых аудиотреков следует выбрать название созданного группового трека (в нашем примере — Group 01). После микширования сигналы сгруппированных треков будут проходить обработку эффектами, подключенными к групповому треку. Применение эффектов к групповому треку ничем не отличается от применения эффектов к аудио-трекам. У инспектора группового трека, как и у инспектора аудиотрека, тоже имеются аналогичные секции Inserts, Equalizers и Sends.
Основная секция инспектора группового трека представляет собой "урезанный вариант" аналогичной секции аудиотрека. Может возникнуть вопрос: куда девается сигнал с выхода группового трека, ведь в основной секции его инспектора нет поля для выбора выходного порта? Здесь-то нам в первый раз и пригодится секция Channel (рис. 4.28, а). Она содержит одну-единственную линейку микшера Cubase SX, которая соответствует данному групповому треку, а только с помощью микшера можно задать выходной аудиопорт для группового трека.

Рис. 4.28. Выбор выходного аудиопорта для группового трека
В самой нижней части линейки отображается название выходного порта группового трека. Если на нем щелкнуть (рис. 4.28, а), то возникнет меню, показанное на рис. 4.28, б. В этом меню и осуществляется выбор выходного аудиопорта. В нашем примере этот выбор невелик. Однако в качестве выходного порта можно было бы выбрать другой групповой трек, если бы он присутствовал в проекте. В принципе, так (по цепочке) можно было бы соединить между собой сколько угодно треков. Для чего это нужно — решать вам. Мы лишь приведем пример использования механизма группировки треков.
Допустим, у вас имеется шесть аудиотреков. Три из них нужно обработать компрессором с одними параметрами, а три других трека — также компрессором, но уже с другими параметрами. Кроме того, нужно иметь возможность корректировки тембра эквалайзером всех этих треков одновременно. Таковы условия вымышленного примера. Если бы не существовало групповых треков, то эта задача решалась бы следующим образом.
К каждому из треков в режиме вставки следовало бы подключить по эффекту компрессии (всего 6 экземпляров плагина компрессора!). Вторая часть задачи — одновременная корректировка тембра всех треков — не решалась бы в принципе. Пришлось бы по очереди выполнять настройки эквалайзера для каждого из треков (фактически было бы задействовано 6 эквалайзеров!). Теперь расскажем о том, как эффектно решается поставленная задача с помощью групповых треков.
Первые три трека объединяются в группу, к ней подключается один эффект компрессии. Вторые три трека объединяются во вторую группу, к ней тоже подключается эффект компрессии, но уже с другими параметрами. Обе группы объединяются в третью группу, и осуществляется регулировка тембра всей группы с помощью эквалайзера третьего группового трека. Итого задействовано два эффекта компрессии и один эквалайзер. Задача решена, ресурсы процессора сэкономлены.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!