link357 link358 link359 link360 link361 link362 link363 link364 link365 link366 link367 link368 link369 link370 link371 link372 link373 link374 link375 link376 link377 link378 link379 link380 link381 link382 link383 link384 link385 link386 link387 link388 link389 link390 link391 link392 link393 link394 link395 link396 link397 link398 link399 link400 link401 link402 link403 link404 link405 link406 link407 link408 link409 link410 link411 link412 link413 link414 link415 link416 link417 link418 link419 link420 link421 link422 link423 link424 link425 link426 link427 link428 link429 link430 link431 link432 link433 link434 link435 link436 link437 link438 link439 link440 link441 link442 link443 link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459 link460 link461 link462 link463 link464 link465 link466 link467 link468 link469 link470 link471 link472 link473 link474 link475
Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Части (parts), первое знакомство

Части (parts), первое знакомство

В нашем примере в проекте имеется два трека: MIDI- и аудиотрек. На них, соответственно, могут храниться MIDI- и аудиосообщения. Однако любые сообщения могут храниться лишь внутри так называемых частей (parts), которые, в свою очередь, хранятся на треках. Причем MIDI-сообщения могут храниться только в MIDI-частях, которые могут располагаться только на MIDI-треках. Аудиосообщения могут храниться непосредственно на аудиотреках.
Части создаются автоматически во время записи MIDI- или аудиоинформации. Однако существует и другой путь создания частей. Нажмите кнопку расположенную на панели инструментов окна проекта. Данный инструмент называется Draw (рисовать). Нарисуем с его помощью прямоугольник, расположенный на MIDI-треке. Для этого подведем курсор к тому месту трека, где будет находиться одна из сторон прямоугольника (рис. 4.30, а), нажмем левую кнопку мыши и потащим курсор мыши по горизонтали (4.30, б). Около курсора будет отображаться текущая координата курсора на оси времени и длина (Length) рисуемого прямоугольника. Когда мы отпустим кнопку мыши, возникнет некий прямоугольный объект (на рис. 4.30, в он называется MIDI 01). Этот объект есть не что иное, как часть. В данном случае она не содержит внутри себя ни одного MIDI-сообщения.

Рис. 4.30.Создание части с помощью инструмента Draw
Нажмите кнопку расположенную на панели инструментов окна проекта. Инструмент называется Object Selection (выбор объекта). После этого сделайте двойной щелчок над только что нарисованной частью. Если вы не изменили соответствующую опцию диалогового окна Preferences, вызываемого командой главного меню File> Preferences, то после двойного щелчка откроется окно Key Editor (рис. 4.31, а) — редактор отпечатков клавиш.

Рис. 4.31. Рисование отпечатков клавиш
С его помощью вы можете нарисовать (рис. 4.31, а, б) и отредактировать отпечатки MIDI-клавиш. Чтобы нарисовать отпечаток клавиши, воспользуйтесь инструментом (Draw), расположенным на панели инструментов окна Key Editor. Каждый из этих отпечатков соответствует сообщению типа Note. Когда вы будете их рисовать, будет звучать тот инструмент, на работу с которым настроен данный MIDI-трек.
Все отпечатки клавиш, которые вы нарисуете, будут относиться только к той части, щелчком на которой был вызван редактор Key Editor. Закроем окно редактора отпечатков клавиш (подробно мы поговорим о нем в разд. 6.3), и посмотрим, что получилось с нашей частью (рис. 4.32, а).
Теперь часть не пуста, в ней появились горизонтальные черточки — они соответствуют сообщениям типа Note.
В принципе, сообщения могут находиться за пределами части. Дело в том, что вы можете передвигать вертикальные границы части. Для этого в нижних углах части имеются маленькие белые квадраты. Ухватившись за любой из этих квадратов, вы можете передвигать границу в любом направлении, например в направлении другой границы (рис. 4.32, б).

Рис. 4.32. В часть добавлено два сообщения типа Note
Вы можете так "задвинуть" границу части, что она вообще не будет иметь протяженности на оси времени (рис. 4.32, в). Тем не менее, все сообщения, находящиеся внутри части, останутся на своих местах. В этом легко убедиться, если вернуть границу части на ее прежнее место (рис. 4.32, г). Прямоугольник части следует воспринимать как некое окно: если сообщения видны в этом окне, они будут воспроизводиться при воспроизведении всего проекта. Если они скрыты за пределами окна, то и воспроизводиться не будут. Тем не менее, если данные сообщения в принципе существуют, то они будут существовать вне зависимости от того, видим мы их или нет.
На панели инструментов окна проекта (справа) имеется поле Color Selector (выглядит как цветовая палитра). Щелчком на данном поле открывается меню, в котором можно задать цвет для выбранной части (или группы частей). В этом же меню имеется команда Select Colors. Она открывает диалоговое окно Event Colors Setup, с помощью которого можно очень тонко настраивать оттенки цветов в палитре. Есть ли в этом необходимость — решать вам.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!