link714 link715 link716 link717 link718 link719 link720 link721 link722 link723 link724 link725 link726 link727 link728 link729 link730 link731 link732 link733 link734 link735 link736 link737 link738 link739 link740 link741 link742 link743 link744 link745 link746 link747 link748 link749 link750 link751 link752 link753 link754 link755 link756 link757 link758 link759 link760 link761 link762 link763 link764 link765 link766 link767 link768 link769 link770 link771 link772 link773 link774 link775 link776 link777 link778 link779 link780 link781 link782 link783 link784 link785 link786 link787 link788 link789 link790 link791 link792 link793 link794 link795 link796 link797 link798 link799 link800 link801 link802 link803 link804 link805 link806 link807 link808 link809 link810 link811 link812 link813 link814 link815 link816 link817 link818 link819 link820 link821 link822 link823 link824 link825 link826 link827 link828 link829 link830 link831 link832
Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Подготовка MIDI- и аудиотреков к записи

Подготовка MIDI- и аудиотреков к записи

Подготовим какой-нибудь один MIDI- или аудиотрек к записи. Подготовка MIDI-трека сводится к выполнению следующих действий:

* создать MIDI-трек (если в этом есть необходимость);
* если трек уже существует, нужно щелкнуть на соответствующем поле в списке треков. При этом данный трек окажется выделенным, его атрибут Record Enable (готовность к записи) окажется включенным (при условии, что в настройках — File> Preferences> Editing — установлен флажок Enable Record on Selected Track), инспектор будет отображать атрибуты данного трека;
* если атрибут Record Enable выключен (такое возможно при сброшенном флажке Enable Record on Selected Track), то его следует включить;
* в поле in: основной секции инспектора следует выбрать входной MIDI-порт, к которому подключена MIDI-клавиатура;
* в поле out: следует выбрать MIDI-порт, к которому подключен синтезатор или сэмплер, звуками которого вы собираетесь играть на MID1-клавиатуре;
* если требуется, следует выбрать выходной MIDI-канал, банк, патч, соответствующий нужному тембру, или выбрать непосредственно сам тембр по его названию.

Если вы собираетесь играть звуками виртуального инструмента VST, то соответствующий инструмент должен быть предварительно подключен к вашему проекту (см. разд. 4.1.3).
Подготовка аудиотрека к записи по своей идеологии ничем не отличается от подготовки MIDI-трека. Вся разница заключается в том, что для данного трека вы должны указать в качестве входного аудиопорта тот порт, который соответствует микрофону или какому-либо другому источнику аудиосигнала. Однако у записи звука имеется своя особенность: вы должны правильно подобрать уровень записываемого сигнала. При включенном атрибуте Record Enable индикатор уровня сигнала аудиотрека будет показывать уровень сигнала, поступающего через заданный входной аудиопорт. Вы должны попросить вокалиста или исполнителя спеть или сыграть ту партию, которую предполагается записать. В ходе этой репетиции регулятором микшера звуковой карты вы должны подобрать уровень записываемого сигнала таким, чтобы не происходило клиппирования (индикатор не должен попадать в красную зону) и в то же время сигнал должен быть достаточно сильным. При этом удобнее всего пользоваться индикатором уровня сигнала, расположенным в секции Channel поля инспектора.
Вы будете вынуждены обратить внимание на то, что регулятор уровня сигнала, являющийся атрибутом трека, никак не воздействует на уровень сигнала, поступающего на трек. Он управляет уровнем сигнала, воспроизводимого с трека и не более того.
Подбирать уровень записываемого сигнала нужно с помощью микшера звуковой карты. Однако в некоторых случаях, обусловленных особенностями драйверов звуковой карты, сделать это затруднительно. Например, при использовании ASIO-драйверов некоторых звуковых карт сигнал с их кодека поступает в Cubase SX, минуя микшер. Единственный способ подбора уровня сигнала в данном случае — воспользоваться регулировками микрофонного предусилителя или микшера, через который к компьютеру подключен микрофон либо другой источник аудиосигнала. Приведем пример еще одной возможной проблемы на примере работы со звуковой картой SB Audigy. Допустим, микрофон подключен непосредственно к микрофонному входу звуковой карты. Записать сигнал, поступающий с микрофона, можно через ASIO-порты, которые на панели VST Inputs (см. разд. 2.6) называются MIX (Pre-EQ) L/R или MIX (Post-EQ) L/R. С помощью микшера данной звуковой карты вы сможете регулировать уровень микрофонного сигнала в общем миксе. Однако во время записи в этот микс попадет звучание остальных треков вашего проекта, а ведь вам нужно записать только сигнал от микрофона!
Чтобы избежать каких-либо проблем с записью вокала или акустических инструментов, мы рекомендуем использовать в домашней звуковой студии для этой цели следующее оборудование:

* полупрофессиональную звуковую карту класса M-Audio Audiophile 2496, единственным назначением которой является высококачественная запись и воспроизведение цифрового звука (подобные звуковые карты стоят не дороже мультимедийных звуковых карт из верхней ценовой категории);
* высококачественный микрофонный предусилитель (возможно, в составе микшера);
* высококачественный микрофон (желательно конденсаторный).

Конечно, такой комплект стоит дороже мультимедийной звуковой карты и мультимедийного микрофона, однако без него вы просто не сможете реализовать возможности Cubase SX. Если же вы предполагаете использовать Cubase SX только для записи инструментальных композиций без привлечения живых инструментов, тогда, естественно, перечисленное выше оборудование может и не понадобиться. Тем не менее, вы должны иметь качественную звуковую карту хотя бы для того, чтобы слушать результаты вашей деятельности.
Еще она деталь, на которую следует обратить внимание при записи звука, — имеет смысл задать такой режим для аудиотрека (моно или стерео), который бы соответствовал реальным свойствам записываемого сигнала. Например, если вы записываете звук с монофонического микрофона, то трек, соответственно, имеет смысл сделать монофоническим. Если вы записываете звучание стереофонического синтезатора, трек должен быть стереофоническим.
Напомним, что до записи и во время нее вы можете использовать внутренний мониторинг

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!