Перемещение границ частей и аудиосообщений, алгоритм Time Stretch В нижних углах прямоугольников, обозначающих части (и MIDI-, и аудио-части) и аудиосообщения, расположены белые узлы (рис. 4.52, а). Ухватившись за них инструментом , а можно перемещать границы частей или аудиосообщений (рис. 4.52, б, в). В момент перемещения границы около курсора отображается подсказка с ее текущей координатой и длительностью части или аудиосообщения в скобках. Границы аудиосообщения — это маркеры, координаты, задаваемые от начала звукового файла и ограничивающие тот фрагмент этого файла, который будет воспроизводиться. Вы никогда не сможете переместить границы аудиосообщения за пределы соответствующего ему звукового файла.
Совсем другое дело — границы частей (и MIDI-, и аудиочастей). Их вы можете перемещать, как угодно. При этом позиции сообщений, хранимых в частях, изменяться не будут.
На кнопке (Object Selection) в нижнем правом углу показан треугольник. Это означает, что у соответствующего инструмента имеется несколько функций. Если на кнопке щелкнуть уже после того, как она выбрана (подсвечена голубым цветом), то возникнет меню, в котором для данного инструмента можно выбрать одну из трех функций: * Normal Sizing — нормальное перемещение границ (описано выше);
* Sizing Moves Contents — при перемещении любой из границ вместе с нею будет перемещаться и содержимое части или аудиосообщения;
* Sizing Applies Time Stretch — при перемещении любой из границ будет происходить растяжение или сжатие во времени (в зависимости от направления перемещения) содержимого части или аудиосообшения. Рис. 4.52. Изменение границ аудиосообщения Рис. 4.53. Перемещение границы аудиосообщения вместе с его содержимым
Около названий функций в скобках приведены соответствующие виды кнопки Object Selection. По умолчанию установлен режим Normal Sizing . С ним вы уже знакомы.
На рис. 4.53 проиллюстрирован режим Sizing Moves Contents . Мы ухватились за левую границу аудиосообщения и потащили ее направо (рис. 4.53, а). Вместе с границей стала перемещаться и волновая форма (рис. 4.53, б).
Особый интерес представляет режим Sizing Applies Time Stretch . Если изменять границы части, содержащей MIDI-сообщения, то позиции этих сообщений на оси времени и длительности будут изменяться пропорционально изменению длительности части. Все сообщения будут "вписаны" в новые границы части. Рис. 4.54. Изменение длительности звучания сэмпла без изменения высоты тона
Если же режим Sizing Applies Time Stretch применяется к аудиосообщению или к части, содержащей аудиосообщения, то по отношению к сэмплам будет применяться один из алгоритмов, известных под общим названием алгоритмы Time Stretch (изменение длительности звучания сэмпла без изменения высоты его тона). Алгоритмы будут применяться таким образом, чтобы вписать сэмплы в границы аудиосообшения или части. Пример: хватаемся за границу аудиосообшения (рис. 4.54, а) и переносим ее в горизонтальном направлении (рис. 4.54, б). После того как граница будет "отпущена", возникнет диалоговое окно Processing (рис. 4.55), в котором будет отображаться ход обработки. После завершения обработки длительность сэмпла изменится (рис. 4.54, в), но не изменится его тон и содержание. Если сэмпл содержит вокальную партию, то изменится темп ее исполнения, но не изменится ее тональность. Рис. 4.55. Процесс обработки звуковых данных Рис. 4.56. Параметры работы алгоритма Time Stretch
Естественно, незаметной работа данного алгоритма останется только при небольшом в процентном соотношении изменении длительности сэмпла.
Кроме того, качество работы алгоритма зависит еще и от его параметров, которые доступны в диалоговом окне Preferences в разделе Time Stretch Tool (рис. 4.56). Напомним, что данное окно вызывается командой главного меню File> Preferences.
В списке Algorithm выбирается конкретный тип алгоритма Time Stretch: МРЕХ Algorithm, Timebandit, ТВ — Drum (по умолчанию). Нельзя сказать, что какой-то определенный алгоритм лучше других. Просто они разные, для одного сэмпла лучше подходит один алгоритм, для другого — другой. Алгоритм ТВ — Drum ориентирован на работу с ударными звуками (барабанными лупами).
Под списком Algorithm расположен регулятор, с помощью которого изменяется значение параметра Accuracy. Минимальное значение Accuracy (-5) соответствует оптимизации алгоритма под тональные звуки, а максимальное значение (5) — оптимизации под ритмические звуки. Данный параметр используется только алгоритмом Timebandit.
Если включена опция Always use Drum Mode for Close Gaps, то независимо от того, какой алгоритм выбран в списке Algorithm, для выполнения команды главного меню Audio> Close Gaps будет использоваться алгоритм ТВ -Drum. Напомним, что данная команда нужна для заполнения промежутков между выделенными аудиосообщениями. Заполнение осуществляется как раз за счет растяжения аудиосообщений с использованием алгоритмов Time Stretch.
Следует отметить, что в Cubase SX существует еще команда главного меню Audio> Process> Time Stretch (ее эквивалент в контекстном меню секции треков команда Process> Time Stretch). Данная команда тоже позволяет изменять длительность предварительно выделенных аудиосообщений. Однако в большинстве случаев удобнее пользоваться именно инструментом Sizing Applies Time Stretch . В обоих случаях доступны одни и те же алгоритмы Time Stretch. Но при использовании команды Audio> Process> Time Stretch вам придется в числовой форме задать степень растяжения/сжатия аудиосообщений. |