Cubase

Все подробности прокладка вилатерм здесь.

Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Учебник Cubase

Архитектура синтеза

Архитектура синтеза

В основе А1 лежат два осциллятора Oscillator 1 и Oscillator 2 — два генератора сигналов звуковой частоты. Генератор низкочастотных сигналов LFO используется для создания таких эффектов, как вибрато, тремоло, "вау-вау" и др. Два генератора огибающих (Filter Envelope и Amplifier Envelope ) нужны для формирования изменяющегося во времени тембра. В секции микшера (Mixer ) сигналы с выходов осцилляторов могут просто смешиваться (этому соответствует аддитивный метод синтеза) и/или перемножаться (метод синтеза — кольцевая модуляция). Кроме того, в микшере к ним может подмешиваться шумоподобный сигнал (Noise ). Благодаря наличию генератора шума имеется возможность создавать всевозможные эффекты типа "шум ветра" или "морской прибой", перкуссионные звуки. Сигнал с выхода микшера проходит обработку фильтром (Filter ) и модулируется по амплитуде генератором Amplifier Envelope . Теперь рассмотрим параметры синтеза подробнее.

Рис. 10.2. Параметры осцилляторов
Секции осцилляторов показаны на рис. 10.2. Перечислим параметры, общие для обоих осцилляторов:

* сдвоенный регулятор Semitone/Octave — смещение частоты осциллятора с шагом полутон/октава;
* Detune — смещение частоты осциллятора в долях центров;
* кнопки выбора формы волны ( — синусоидальная, — треугольная, — пилообразная, — прямоугольная с изменяемой скважностью);
* PW — скважность прямоугольной волны;
* PWMod — глубина модуляции параметра PW генератором LFO (для создания переливающегося звука);
* PitchMod — глубина модуляции частоты осциллятора генератором LFO (для создания эффекта частотного вибрато).

Для Oscillator 1 доступны два дополнительных параметра:

* FM — глубина частотной модуляции (сигнал Oscillator 2 модулирует сигнал Oscillator 1 );
* FMEnv — модуляция параметра FM генератором Filter Envelope .

Секция генератора низкочастотных сигналов LFO показана на рис. 10.3.
Форма генерируемой волны выбирается с помощью шести кнопок, расположенных в правой части группы LFO . Кнопкой Sync , включается синхронизация частоты LFO с темпом проекта. Положением регулятора Speed задается частота генерируемого сигнала. В режиме Sync частота задается в долях такта. Если режим Sync выключен, частота LFO задается в герцах.
С выходов осцилляторов сигналы поступают в блок микшера, которому соответствует секция Mixer (рис. 10.4). Регуляторами Osc 1 и Osc 2 задаются уровни сигналов осцилляторов. Регулятором RingMod задается глубина кольцевой модуляции (уровень сигнала, полученного в результате перемножения сигналов осцилляторов, в общем миксе). Регулятором Noise задается уровень шумоподобного сигнала.

Рис. 10.3. Параметры генератора низкочастотных сигналов

Рис. 10.4. Секция Mixer
Сигнал с выхода микшера проходит обработку фильтром. Параметры фильтра показаны на рис. 10.5. В правой верхней части секции Filter расположены кнопки выбора типа фильтра. С помощью кнопок 12dB и 24dB задается наклон характеристики фильтра: 12 dB на октаву или 24 dB на октаву, соответственно.

Рис. 10.5. Параметры фильтра
Перечислим остальные параметры.

* Cutoff — частота среза.
* Resonance — подъем характеристики на частоте среза (резонанс).
* Drive — глубина эффекта дистошн.
* Envelope — глубина модуляции параметра Cutoff генератором огибающей Filter Envelope .
* Velocity — степень влияния скорости нажатия клавиши на параметр Cutoff .
* CutoffMod — глубина модуляции параметра Cutoff генератором LFO .
* Keytrack — степень влияния номера MIDI-клавиши на параметр Cutoff .

Параметры генератора Filter Envelope доступны в одноименной секции (рис. 10.6). Вы можете влиять на фазы генератора с помощью регуляторов Attack (время атаки), Decay (время спада до уровня Sustain ), Release (время освобождения). Однако это удобнее делать в графической форме путем перемещения узлов графика изменения сигнала на выходе генератора во времени (по горизонтали — время, по вертикали уровень сигнала).

Рис. 10.6. Секция Filter Envelope
Традиционно запуск генераторов огибающих происходит в момент нажатия MIDI-клавиши. Начало фазы Release соответствует моменту, когда MIDI-клавиша отпущена. На выходе генератора формируется не периодический сигнал, а сигнал, который плавно изменяется во времени в соответствии с графиком.
Обработанный фильтром сигнал подается на вход усилителя, которому соответствует секция Amplifier (рис. 10.7). Доступные параметры:

* Velocity — степень влияния скорости нажатия клавиши на коэффициент усиления;
* Volume — общая громкость;
* Mono — включение одноголосного режима синтезатора.

Последний параметр не имеет никакого отношения к усилителю. Видимо, разработчикам его просто некуда было пристроить.
В синтезаторе А1 имеется еще один генератор огибающей: Amplifier Envelope . Он полностью аналогичен генератору Filter Envelope , но используется для другой цели: амплитудной модуляции (сигнал с выхода Amplifier Envelope воздействует на коэффициент усиления).
Пока мы еще не очень далеко ушли от параметра Mono , следует упомянуть поле Voices , в котором вы можете задать полифонию синтезатора. Данное поле не входит ни в одну из секций панели А1. Изменить полифонию можно следующим образом: хватаетесь мышью за поле и тащите его вверх или вниз. Конечно, само поле остается на месте, но число внутри него будет увеличиваться или уменьшаться.

Рис. 10.7. Секция Amplifier

Рис. 10.8. Секция эффекта
Сигнал с выхода усилителя проходит обработку в блоке эффекта. Соответствующая секция панели А1 называется Chorus/Flanger (рис. 10.8). Кнопка On включает блок эффекта. Регулятором Speed задается частота модуляции времени задержки копий сигнала. Feedback — глубина обратной связи. Depth — глубина эффекта. Кнопка Quad включает режим, в котором увеличивается количество задерживаемых копий сигнала, и в результате получается более насыщенное звучание.

Раздел: Уроки Cubase | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!