Мы не собирались рассматривать VST-плагины, доставшиеся Cubase SX в наследство от Cubase VST. Однако один из них показался нам забавным и поучительным. Речь идет о плагине Karlette, входящем в группу Cubase 5 Plug-ins.
Помните, в разд. 1.9.2 мы рассказывали, как получить эффект многократного эха с помощью многоголовочного магнитофона? А вот и он сам (рис. 13.25). Рис. 13.25. Окно симулятора магнитофонного дилэя Конечно, на рисунке вы видите не настоящий магнитофон с его постукивающим электродвигателем, посвистывающим лентопротяжным механизмом и пощелкивающей в месте склейки лентой, пущенной по кольцу. Это только похожая на настоящую и наглядно выполненная панель управления эффектом, который называется Karlette, а реально является дилэем с четырьмя независимыми каналами управления параметрами. Вверху панели показана записывающая головка, а внизу выстроились в ряд 4 воспроизводящие головки. Трудно удержаться от ехидного замечания в адрес дизайнеров, разработавших облик панели. Всё они предусмотрели. Даже проводники, с помощью которых головки соединяются со схемой прибора, покрыты разноцветной изоляцией, а головки болтиков блестят, будто они и в самом деле никелированные. И все же один немаловажный элемент — стирающую головку — они забыли изобразить. А ведь если бы перед тем, как подать к записывающей головке ленту, ее не очищали от предыдущей записи, образовалась бы звуковая каша. Но этот недостаток имеет исключительно декоративный характер. На самом деле, алгоритм, имитирующий магнитофонный дилэй, работает правильно, а вы можете подбирать параметры эффекта на свой вкус.
Возле каждой из воспроизводящих головок расположен регулятор времени задержки Delay (в реальном магнитофоне для изменения задержки пришлось бы передвигать головки вдоль канала транспортировки ленты). Если включить кнопку Sync, то задержка станет ритмизированной: кратной некоторой заданной доле музыкального такта. Соотношение уровней исходного и обработанного сигналов регулируется слайдером Wet — Dry. В каждом из каналов задержки доступны 4 параметра: Volume — уровень сигнала, обработанного в данном канале, поступающего на выход эффекта;
Pan — панорама сигнала, обработанного эффектом;
Damp — степень демпфирования (чем ближе значение параметра к 1, тем быстрее затихают высокочастотные составляющие эха);
Feedback — коэффициент обратной связи. На этом мы завершаем главу, в которой вы познакомились с новыми VST-плагинами, поставляемыми вместе с Cubase SX. Остается сказать, что это, конечно, хорошие, но не самые лучшие виртуальные эффекты и обработки. Разнообразные и значительно более совершенные VST-плагины вы сможете приобрести отдельно от программы Cubase SX. Но рассказ о них — это тема совсем другой книги. |