Результатом циклической записи является создание регионов и/или объектов. Это
зависит от дополнительных настроек Preferences. Для того чтобы подойти к
циклической записи во всеоружии, остановимся еще раз на принципах организации
ссылок внутри Nuendo. Audio Clip — это
глобальная ссыпка
на звуковой файл или, в случае деструктивной обработки, на звуковые файлы. Она
может содержать внутренние области — регионы, которые функционально аналогичны
регионам SAWStudio. Иерархия всех ссылок отображается в окне Pool Audio Event —
объект мультитрека, содержащий собственную ссылку на Audio Clip. Она не
отображается в окне Pool. Фактически Audio Event
представляет собой сегмент аудиоклипа с дополнительными виртуальными
свойствами.
В Nuendo принцип недеструктивного редактирования получил свое дальнейшее
развитие. Поясним, что он дает.
Объект Audio Event, содержащий внутреннюю ссылку, может быть расположен в любой временной позиции на дорожках
мультитрека, а также иметь множество копий. Очень важно, что при этом не
создаются физические копии звуковых файлов, т. е. все операции редактирования
пользователь осуществляет виртуально. Программа полностью автоматизировала
процесс и "самостоятельно следит" за порядком в соответствии ссылок и
звуковых файлов. А значит, не нужно задумываться о том, с какой областью
звукового файла идет работа.
Но при необходимости в Nuendo области звукового файла можно зафиксировать как
отдельные ссылки. Это может потребоваться, например, для Loop-конструирования
или при работе с дублями.
Для этого случая в Nuendo предусмотрена возможность создания Regions
(регионов), с которыми можно производить отдельные манипуляции.
Обобщая, можно сказать, что в Nuendo существуют три разновидности ссылок:
Audio Clip — глобальная ссылка, которая ссылается на один или несколько
физических файлов на диске;
Audio Event — собственная ссылка объекта на Audio Clip;
Region — зафиксированная ссылка на Audio Clip.
Типы
ссылок имеют прямое отношение к режиму циклической записи, т. к. в результате
этой операции появятся регионы, объекты Audio Event или регионы + объекты в
зависимости от дополнительных настроек Preferences.
В нашей книге "'Живая' музыка на PC" мы говорили о преимуществах
циклической записи для "живого" исполнения.
В Nuendo циклическая запись тоже применяется для записи дублей (Takes). Из них,
используя методы недеструктивного редактирования, можно легко смонтировать
"идеальный" дубль (Perfect Take).
Рассмотрим дополнительные настройки Preferences на странице Audio
Выбор режима циклической записи
Раскрывающийся
список Cycle Record Mode предлагает выбор из трех опций: Create
Regions, Create Events и Create Events +Regions. Остановимся на них подробно.
Для начала активизируем режим циклической записи. Для этого нужно нажать кнопку Cycleна транспортной панели и ограничить зону циклической записи
с помощью локаторов.
В режиме Create Regions каждый новый цикл будет завершаться созданием нового
региона.
После остановки циклической записи кнопкой Stop транспортной панели на дорожке будет располагаться
объект Audio Event последнего цикла.
В режиме Create Regions работа с дублями может производиться непосредственно в окне Nuendo
Project. Для этого
нужно вызвать щелчком правой кнопки мыши контекстное меню объекта и зайти в
субменю Set To Region
Выбор региона
В
примере субменю содержит три региона: Takel,
Take2 и Take3. Каждый из них соответствует одному циклу записи или дублю. Если
отметить один из пунктов списка, то собственная ссылка объекта Audio Event
будет переназначена на регион, выбранный в субменю.
Эту операцию лучше всего производить в режиме циклического воспроизведения —
когда кнопка Cycle
нажата. Тогда можно выбирать лучший дубль, прослушивая их в режиме реального
времени с остальными треками проекта.
Работа с дублями возможна и в окне Pool
Дубли в окне Pool
Примечание
Забегая вперед, отметим, что регионы можно перетаскивать из окна Pool на
дорожки мультитрека и таким образом конструировать музыку из регионов.
Например, используя циклическую запись в режиме Create Regions, можно
сформировать регионы — фрагменты будущего произведения.
В этом случае обоснованным решением может быть не поиск лучшего дубля, а
создание коллекции дублей, сохранение различных вариантов исполнения
музыкальной фразы в виде регионов.
Следующий
режим — Create Events. Он отличается тем, что вместо регионов создаются объекты
Audio Events, которые накладываются друг на друга.
Выбор объекта
Если
произошло наложение объектов, то становится доступным субменю То Front которое позволят
изменить порядок наложения Audio Events.
Примечание
Напомним, что на дорожке всегда воспроизводится только верхний объект.
Выбор
удачного дубля можно осуществить в реальном времени в режиме циклического
воспроизведения.
Нужно отметить, что в режиме циклической записи Create Events создаются лишь
собственные сшжм объектов, поэтому в окне Pool будет отображаться только
глобальная ссылка Audio Clip, которая состоит из дублей, последовательно записанных в длину.
Совет
Собственная ссылка объекта Audio Event может быть сохранена как регион с
помощью команды Event as Region меню Audio.
Однако
этот режим позволяет легко смонтировать "идеальный" дубль (Perfect
Take). Для этого нужно воспользоваться инструментом Split панели Toolbar и разрезать объект. Затем с помощью субменю То Front оставить наверху лучшие варианты
Примечание
Инструмент Split разрезает в выбранной точке сразу все объекты, наложенные друг
на друга.
Режим
Create Events + Regions является комбинацией двух предыдущих. В нем создаются
регионы и объекты
Монтаж "идеального" дубля
Комбинированный режим
Комбинированный
режим дает большую свободу выбора в редактировании записанного материала.
Создание "идеального" дубля (Perfect Take) в редакторе Audio
Part Editor
Редактор Audio Part Editor программы Nuendo аналогичен редактору Audio Editor
программы Cubase VST. Мы не будем его рассматривать здесь подробно, а
остановимся на алгоритме монтажа "идеального" дубля Perfect Take.
В режиме циклической записи Create Regions нужно сделать следующее:
1.
После остановки циклической записи открыть контекстное меню записанного
объекта.
2.
В контекстном меню выбрать команду Audio | Events to Part.
3. Назапроспрограммы Create part using regions? ответитьRegions.
4.
Дважды щелкнуть на созданном объекте Audio Part.
Примечание
В открывшемся окне Audio Part Editor можно так же, как и в Cubase VST
смонтировать дубль, пользуясь инструментами Split, Erase и Mute
Более подробную информацию о редакторе Audio Part Editor можно найти в разд."Редактор Audio Part Editor".
В
режиме циклической записи Create Events последовательность действий будет отличаться от приведенной
выше:
1.
Выделить рамкой записанный объект Audio Event. (На информационной панели Info Line должна быть надпись Multiple
Objects Selected.)
2. В контекстном меню выбрать команду Audio | Events to Part.
3. Дважды щелкнуть на созданном объекте Audio Part.
Монтаж дубля в редакторе Audio Part Editor
При
монтаже нужно учитывать, что в редакторе Audio Part Editor дубли
"конкурируют" друг с другом за аудиоканал. Приоритеты при
воспроизведении распределяются снизу вверх. Самый нижний дубль обладает наивысшим приоритетом, т. е.
при воспроизведении прослушивается только он.