Скомпенсировать
задержку вручную.
Поясним
последний пункт.
Программа Nuendo, как истинно профессиональное аудиоприложение, позволяет
смещать объекты с точностью до отсчета (сэмпла). Для этого нужно перевести
параметр Display Format в окне Project Setup формат Samples (см. разд. "Настройка проекта, окно Project
Setup" ранее в этой главе). В панели инструментов Nudge и Snap выбрать величину Snap, равную одному сэмплу (1 sample). Далее кнопкой Move Left можно сдвигать выделенный объект к
началу мультитрека с шагом в один сэмпл. Отметим, что подобный метод достаточно
трудоемок. Поэтому лучше иметь точную информацию о величине задержки, вносимой модулем.
Зная точную величину задержки в сэмплах, легче вычесть ее прямо из координаты
стартовой границы объекта, отображаемой в поле Start панели Info Line. Полученный результат ввести с
клавиатуры в это же поле. Тогда задержка будет полностью скомпенсирована.
Информацию о величине задержки модуля можно получить в окне Plug-in
Information (см. разд. "Окно Plug-in Information"
ранее в этой главе), но только для VST-plug-ins. Кроме того, задержка
большинства VST-plug-ins компенсируется Nuendo автоматически (если в
дополнительных настройках отмечена опция Insert Plug-in Delay Compensation). Проблема остается в основном для
DirectX-plug-ins. Поэтому имеет смысл протестировать plug-ins на предмет
задержки и измерить ее точную величину.
Из списка тестируемых plug-ins, по понятным причинам, нужно исключить эффекты,
"специализирующиеся" на задержках. Поэтому в основном тестировать
нужно динамические процессоры (компрессоры, экспандеры) и психоакустические
процессоры (эксайтеры, сатураторы и т. д.).
Самый простой и эффективный способ поиска величины задержки — это сложение в
противофазе двух каналов белого шума. При отсутствии задержки на выходе
получится тишина, при сдвиге только на 1 отсчет (сэмпл) будет прослушиваться
шум.
Белый шум можно сгенерировать в Cool Edit Pro в виде 32-битного монозвукового
файла. А для тестирования создать специальный 32-битный проект в формате времени
Samples с двумя аудиодорожками. Курсор установить в позицию, например, 10000
samples, используя Position
Display транспортной
панели (см. разд. "Панель Transport" ранее в
этой главе). Затем
импортировать (меню File | Import | Audiofile) в позицию курсора звуковой файл с
белым шумом и скопировать объект на соседнюю дорожку с сохранением позиции (с
клавишами <Alt> и <Ctrl>). Для скопированного объекта применить
операцию деструктивного инвертирования фазы (контекстное меню Process |
Phase Reverse). На
запрос программы ответить: New Version. Далее нужно снять опцию Insert Plug-in Delay Compensation
в дополнительных
настройках Preferences. Измерительная установка готова.
Если все сделано правильно, и фейдеры каналов находятся в положении 0 дБ, то
при воспроизведении на выходе должна быть тишина. Для дополнительной проверки
можно временно сдвинуть один из объектов на один сэмпл. Далее в разрыв одного
из каналов подключается тестируемый модуль и включается режим циклического
воспроизведения. Если на выходе сохраняется тишина, то модуль не вносит
задержку и не изменяет уровень сигнала. Если появился шум, то нужно сначала
проверить уровень на выходе модуля, а затем начинать измерение, т. е. сдвигать объект
другого канала, к которому не подключен ни один Insert-модуль, от начала
мультитрека.
Переключение шага Snap
на 10 samples ускорит процесс. С уменьшением задержки между каналами шумовой
тон будет повышаться, с увеличением — понижаться. Если тон начал понижаться,
значит нужно вернуться назад, уменьшить шаг до одного сэмпла и продолжить
движение. В момент компенсации на выходе будет тишина.
Величина задержки определяется как разность между координатами стартовых границ
двух объектов. Например, разность координат 00010064 и 00010000 дает величину
задержки в 64 отсчета. Полученная в результате тестирования информация позволит
принимать правильные решения о месте того или иного модуля в схеме
маршрутизации виртуального микшера, а также раз и навсегда избавит от проблемы
задержек plug-ins, вызывающих замутнение звуковой картины. |