История
редактирования
Команды
деструктивного редактирования субменю Process и Plug-ins применяются к выделенным объектам или диапазонам.
Примечание
К выделенным диапазонам — в окнах Sample Editor, Audio Part Editor и Nuendo
Project. К выделенным объектам — в окнах Audio Part Editor и Nuendo Project.
Эти
команды применяются также к выделенным аудиоклипам и регионам в окне Pool.
Преимущество Nuendo проявляется в том, что редактирование можно производить, не
останавливая процесса воспроизведения (например, воспроизведения в цикле). Результат деструктивной
обработки можно немедленно оценить в совместном звучании с остальными треками,
и при необходимости отменить командой Edit | Undo, не останавливая воспроизведения.
Простая отмена последнего действия, характерная для других звуковых программ,
расширена в Nuendo до свободной модификации любого этапа (слоя) в истории
редактирования (Offline
Process History).
Эти возможности превращают Nuendo в инструмент нового типа, предназначенный для
музыкально-звукового творчества.
Прокомментируем многослойный принцип работы Nuendo.
Итак, предположим, что у нас есть объект Audio Event и к нему применяется,
например, команда Audio | Process | Reverse. У объекта Audio Event есть собственная ссылка на аудиоклип
(Audio Clip) в виде сегмента (области внутри аудиоклипа). А аудиоклип, в свою
очередь, ссылается на звуковой файл.
Теперь рассмотрим, как происходит процесс образования слоев. Слой создается как
физическая копия сегмента, которая обрабатывается командой Reverse и помещается в папку Edits (папка
Edits создается внутри папки проекта).
Формат оригинального звукового файла при этом сохраняется. В завершение
собственная ссылка объекта Audio Event переназначается на копию (слой). Это
происходит аналогично бесшовному алгоритму деструктивного фейда.
В результате аудиоклип (Audio Clip) будет ссылаться уже на два физических файла
на диске, т. к. он теперь содержит обработанный сегмент. В программе такой
сложный аудиоклип помечается в окне Pool в столбце Status специальным
символом .
Примечание
В случае выделения диапазона Range обработанный сегмент равен выделенному
диапазону.
Если
повторить команду деструктивной обработки, то будет создана еще одна копия с
переназначением внутренней ссылки объекта и т. д.
Audio Processing в Nuendo
Такая
система позволяет сохранить не только оригинальный материал, но и все ступени
обработки. Зададимся вопросом: в чем ее отличие от обычной истории отмен с
созданием обработанных копий?
Для ответа на него применим зрительную аналогию и вновь воспользуемся понятием
слоя. Иными словами, для наглядности станем рассматривать каждую операцию
деструктивной обработки как слой, который мы наложили на звук.
Начнем с обычного звукового редактора. Допустим, что звуковой файл в нем
обработан последовательностью из пяти команд деструктивного редактирования.
Теперь представим, что потребовалось изменить параметры обработки, например,
второго действия (уровня). Это значит, что сначала нужно вернуться на этот
уровень с помощью команды Undo. Затем изменить здесь параметры обработки. После чего вновь
восстановить все последующие этапы. Для этого потребуется сохранить каждый
уровень обработки как отдельный пресет.
В Nuendo для решения подобной задачи достаточно просто вызвать нужный уровень
(например, второй слой) и сделать в нем требующиеся изменения. После такого
редактирования программа автоматически пересчитает всю обработку следующих
уровней (слоев).
Таким образом, в программе Nuendo все уровни обработки одинаково
доступны пользователю, и поэтому они могут быть представлены как отдельные, не
склеенные между собой слои.
Доступ к слоям осуществляется через диалоговое окно Offline
Process History,которое вызывается из меню Audio командой Offline
Process History.
Примечание
Команда Offline Process History применяется к выделенному объекту или группе, а
также к выделенному диапазону. Если выделенный диапазон захватывает несколько
объектов, то откроется несколько окон Offline Process History.
Окно Offline Process History
В
примере показана история редактирования объекта DrumLoop, к
которому был применен алгоритм реверсивной реверберации. Последовательность
операций отражается в столбце Action в порядке нумерации. Расшифруем описание алгоритма:
1.
Операция Reverse — реверсирование всего объекта (в столбце Start записана единица).
2.
Применение алгоритма Ultrafunk fxReverb в выделенном диапазоне Range (в столбце
Start
отображается в сэмплах смещение границы выделенной области относительно
стартовой границы аудиоклипа, в столбце Length отображается длина обработанного
сегмента).
3.
Повторное применение алгоритма Ultrafunk fxReverb в другом выделенном
диапазоне.
4.
Реверсирование всего объекта.
5.
Нормализация всего объекта.
Каждый
шаг алгоритма можно рассматривать как слой и редактировать его параметры
независимо. Для выполнения этого нужно выделить слой (элемент списка) и
применить одну из трех операций: Remove, Modify и Replace by.
Примечание
Если в результате редактирования изменялась длина аудиоклипа, например, в
результате процесса Time Stretch или операций Cut, Copy, Paste в редакторе
Sample Editor, то такие слои помечаются в столбце Status символами . Подобный слой может быть только удален. Но только в
случае, если он был последней операцией редактирования. Если выделить такой
слой в середине истории редактирования, то кнопки Remove, Modify и Replace by
блокируются.
Кнопка
Remove просто
удаляет выделенный слой. Кнопка Modify позволяет изменить параметры
обработки в выделенном слое. А кнопка Replace by дает возможность даже заменить алгоритм обработки в слое. Для
этого нужно предварительно выбрать plug-in или функцию в раскрывающемся списке,
расположенном под кнопкой Replace by.
Все слои (или последующие ступени обработки), расположенные в списке ниже
выделенного слоя, к которому применяются операции Remove,
Modify или Replace by, будут автоматически пересчитаны. |