Редактирование
в окне Pool
В
окне Pool деструктивную обработку можно применять к
выделенным аудиоклипам и регионам
Окно Pool с деструктивно обработанными регионами
Обработка
регионов — это, по сути дела, обработка областей аудиоклипов, поэтому у них
одна и та же история редактирования. Для вызова окна Offline
Process History нужно выделить аудиоклип и выбрать пункт Offline Process History в меню Audio.
Еще раз обращаем внимание на то, что деструктивно обработанные аудио-клипы
помечаются символом
Рассмотрим более детально специальные функции окна Pool по
работе с аудиоматериалом. Все эти функции сосредоточены в меню Pool (или контекстном меню Pool).
Еще раз подчеркнем, что окно Pool создано специально
для корректных манипуляций с аудиоматериалом. Звуковые
файлы нельзя перемещать или
переименовывать средствами Windows. В противном случае при загрузке
проекта будет открыто диалоговое окно Resolve Missing Files,
в котором будет предложено:
Locate — указать путь к отсутствующим файлам вручную;
Folder — указать папку, где могут находиться файлы;
Search — включить режим автоматического поиска;
Close — проигнорировать запрос и закрыть окно (проект при этом все равно
откроется).
Из
окна Pool можно также осуществлять манипуляции с
потерянными файлами (Missing Files). Для этого предназначены пункты Find Missing Files и Remove
Missing Files в меню Pool. Команда Find Missing Files вызывает рассмотренное выше диалоговое окно
Resolve Missing Files, а команда Remove
Missing Files просто удаляет ссылки на потерянные файлы из окна Pool.
Благодаря
уникальному алгоритму деструктивного редактирования в Nuendo есть возможность
восстановления случайно потерянных файлов из папки Edits, т. е. восстановления
аудиоклипов по истории редактирования.
Такие аудиоклипы имеют статус reconstr.
Аудиоклипы с возможностью восстановления
Для
восстановления достаточно выделить клипы в окне Pool и
применить команду Reconstruct из меню Pool.
Рассмотрим пример окна Pool.
Аудиоклипы Sound1 и Sound2
имеют статус потерянных файлов, аудиоклип Loop —
статус звукового файла, расположенного за пределами рабочей папки проекта
(импортированного в проект без копирования в рабочую папку), а аудиоклип Bass_00 имеет статус звукового файла, записанного на
мультитреке.
Окно Pool до создания архива
Для
приведения проекта в порядок, например, перед его архивированием на CD-R,
предусмотрена специальная команда Prepare Archive.
Результат ее действия изображен на рис.
Окно Pool после создания архива
В
данном примере команда Prepare Archive выполнялась
дважды. В первый раз был выполнен поиск потерянных файлов, во второй раз все
файлы, расположенные вне рабочей папки проекта, были скопированы в каталог
проекта в папку Audio. Теперь для архивирования достаточно сохранить только
рабочую папку проекта.
Примечание
Команда Prepare Archive "склеивает" слои всех деструктивно
отредактированных аудиоклипов проекта. При этом пользователю предоставляется
возможность выбора в соответствующем диалоговом окне. Кнопка Freeze
"склеивает" слои при создании архива. Кнопка No производит
формирование архива с историей редактирования.
Удаление
выделенных клипов производится с помощью клавиш <Delete>,
<Backspace> или командой Delete меню Edit. Удаление производится через одно или два диалоговых
окна, в зависимости от наличия ссылок на аудиоклип в проекте. Если ссылки есть,
то первое (предупреждающее) диалог окно предлагает все их удалить кнопкой Remove, а затем появляется основное диалоговое окно с
кнопками Remove from Pool и Trash.
Выбор Remove from Pool означает, что удаляются только
ссылки, а сами звуковые фа остаются на жестком диске. Выбор Trash
переносит аудиоклипы в Корзину.
Окончательное удаление производится командой Pool | Empty
Trash, но тоже через очередное диалоговое окно с кнопками Erase и Remove from Pool.
Здесь пользователю предлагается в последний раз пересмотреть свое решение о
физическом удалении аудиоматериала. Кнопка Erase удаляет
файл жесткого диска.
Окно Pool можно "почистить". Команда Remove Unused Media удаляет все задействованные в проекте
аудиоклипы либо в Корзину, либо из окна Pool. |