Временное
промежуточное сведение
В
мультирековых программах предыдущего поколения компьютерные музыканты были
вынуждены создавать проекты-клоны для промежуточного сведения частей сложного
проекта.
Возможности Nuendo позволяют обойтись без проектов-клонов. Функция Disable Track, описанная в разд. "Контекстное меню
треков", отключает чтение данных с жесткого диска для данного
трека, снижая тем самым лишнюю нагрузку на диск. Имея сложный проект с большим
количеством треков достаточно лишь отключить резервные треки, не удаляя их
содержимое.
В главе 1, в разд. "Временное промежуточное
сведение" уделили достаточное внимание проблеме деградации
цифрового сигнала после каждого этапа обработки. Практический вывод достаточно
прост — нужно стремиться сводить проект в файл за один проход. Или, в идеале, в
окончательном варианте проекта не должно быть файлов промежуточного сведения. В
Nuendo эта задача решается с помощью функции Disable Track.
Группа треков сводится в файл (Submix). Submix-трек назначается непосредственно
на мастер-шину. Все треки группы отключаются с помощью функции Disable Track. Все Insert-эффекты этих треков обходятся
кнопкой Bypass. После этих манипуляций освобождаются
ресурсы CPU и дисковой подсистемы. После микширования остальных треков проекта
вместе с Submix-треком (или Submix-треками) нужно отключить Submix-треки с
помощью функции Disable Track, а ранее отключенные
дорожки включить (функция Enable Track) и снять режим
Bypass. Процесс заканчивается финальным сведением в файл.
Конечно, метод временного промежуточного сведения способен одновременно
обеспечивать комфортную работу и максимальное качество. Но его возможности
также ограничены производительностью компьютера. Ведь на практике окончательное
сведение в файл будет производиться с полной загрузкой CPU.
Примечание
Проект должен сводиться в файл без перегрузки CPU. Nuendo позволяет делать
сведение в файл и при перегрузке процессора, но при этом могут возникнуть сбои.
Поэтому
самыми эффективными средствами остаются деструктивное редактирование и upgrade
на более производительное "железо".
Финальное
сведение
С
нашей точки зрения, пользователи Nuendo не ограничены разработчиками программы
в творчестве. Работу над проектом можно производить на профессиональном уровне
даже в домашних условиях. Пользователь Nuendo может уже не ограничиваться
"MIDI-черновиком" композиции, предназначенной для переноса в студию.
Проект (в особенности электронной музыки) может быть выполнен полностью в
аудиоформате и только заключительная стадия финального сведения произведена в
студии. Для этого проект экспортируется в формат OMF (меню Edit
| Export | OMF) и переносится в студию с системой Digidesign Pro Tools.
Разделить творческий процесс работы со звуком в программе Nuendo на какие-то
этапы можно только условно. В любой момент есть возможность
"достроить" виртуальный микшер, изменить схему маршрутизации,
перезаписать субтреки автоматизации или заменить очередной слой в истории
редактирования. Поэтому остановимся на некоторых общих рекомендациях.
После условного этапа монтажа проекта следует продумать схему маршрутизации:
количество групповых каналов, прямые и Send-маршруты, тип применяемой
обработки. Решения принимаются исходя из звуковой концепции проекта и
возможностей оборудования, в немалой степени выбор зависит и от
производительности компьютера. Разумное сочетание деструктивной обработки с
Insert- , Send- и Master-эффектами позволит эффективно использовать ресурсы
машины.
Формат файла-мастера выбирается в соответствии с его дальнейшей судьбой. Если
мастеринг предполагается осуществлять в Nuendo, то формат должен быть 32 Bit
Float. Формат файлов для Surround-проектов определяется возможностями тех
приложений, где их предполагается далее использовать. |