Cubase
Меню сайта
Разделы
 Уроки и описания
Главная » Steinberg Nuendo

Глава 86

Временное промежуточное сведение

В мультирековых программах предыдущего поколения компьютерные музыканты были вынуждены создавать проекты-клоны для промежуточного сведения частей сложного проекта.
Возможности Nuendo позволяют обойтись без проектов-клонов. Функция Disable Track, описанная в разд. "Контекстное меню треков", отключает чтение данных с жесткого диска для данного трека, снижая тем самым лишнюю нагрузку на диск. Имея сложный проект с большим количеством треков достаточно лишь отключить резервные треки, не удаляя их содержимое.
В главе 1, в разд. "Временное промежуточное сведение" уделили достаточное внимание проблеме деградации цифрового сигнала после каждого этапа обработки. Практический вывод достаточно прост — нужно стремиться сводить проект в файл за один проход. Или, в идеале, в окончательном варианте проекта не должно быть файлов промежуточного сведения. В Nuendo эта задача решается с помощью функции Disable Track.
Группа треков сводится в файл (Submix). Submix-трек назначается непосредственно на мастер-шину. Все треки группы отключаются с помощью функции Disable Track. Все Insert-эффекты этих треков обходятся кнопкой Bypass. После этих манипуляций освобождаются ресурсы CPU и дисковой подсистемы. После микширования остальных треков проекта вместе с Submix-треком (или Submix-треками) нужно отключить Submix-треки с помощью функции Disable Track, а ранее отключенные дорожки включить (функция Enable Track) и снять режим Bypass. Процесс заканчивается финальным сведением в файл.
Конечно, метод временного промежуточного сведения способен одновременно обеспечивать комфортную работу и максимальное качество. Но его возможности также ограничены производительностью компьютера. Ведь на практике окончательное сведение в файл будет производиться с полной загрузкой CPU.

Примечание
Проект должен сводиться в файл без перегрузки CPU. Nuendo позволяет делать сведение в файл и при перегрузке процессора, но при этом могут возникнуть сбои.

Поэтому самыми эффективными средствами остаются деструктивное редактирование и upgrade на более производительное "железо".

Финальное сведение

С нашей точки зрения, пользователи Nuendo не ограничены разработчиками программы в творчестве. Работу над проектом можно производить на профессиональном уровне даже в домашних условиях. Пользователь Nuendo может уже не ограничиваться "MIDI-черновиком" композиции, предназначенной для переноса в студию. Проект (в особенности электронной музыки) может быть выполнен полностью в аудиоформате и только заключительная стадия финального сведения произведена в студии. Для этого проект экспортируется в формат OMF (меню Edit | Export | OMF) и переносится в студию с системой Digidesign Pro Tools.
Разделить творческий процесс работы со звуком в программе Nuendo на какие-то этапы можно только условно. В любой момент есть возможность "достроить" виртуальный микшер, изменить схему маршрутизации, перезаписать субтреки автоматизации или заменить очередной слой в истории редактирования. Поэтому остановимся на некоторых общих рекомендациях.
После условного этапа монтажа проекта следует продумать схему маршрутизации: количество групповых каналов, прямые и Send-маршруты, тип применяемой обработки. Решения принимаются исходя из звуковой концепции проекта и возможностей оборудования, в немалой степени выбор зависит и от производительности компьютера. Разумное сочетание деструктивной обработки с Insert- , Send- и Master-эффектами позволит эффективно использовать ресурсы машины.
Формат файла-мастера выбирается в соответствии с его дальнейшей судьбой. Если мастеринг предполагается осуществлять в Nuendo, то формат должен быть 32 Bit Float. Формат файлов для Surround-проектов определяется возможностями тех приложений, где их предполагается далее использовать.

Раздел: Nuendo | Обсудить на форуме
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!