Каждый
сам подбирает параметры кодирования в зависимости от конкретной
задачи. Если речь идет о кодировании голоса или другой звуковой
информации при малых требованиях к качеству, то кодирование можно
производить на минимальных битрейтах, вплоть до 8 Кбит/с (при данном
битрейте полоса частот ограничивается 2,5 КГц, что сравнимо с
телефонной линией). Если же стоит вопрос о кодировании
аудио данных с CD (44.1 KГц / 16 бит / стерео), то на этот счет
существует масса мнений. Большинство убеждено,
что битрейта 128 Кбит/c достаточно для кодирования аудио CD-качеcтва
без потерь. На самом деле это не так. В этом легко убедиться, если
прослушать (даже на аппаратуре среднего качества) сначала оригинал, а
затем полученный MP3. MP3 будет отличаться как минимум "сухостью"
звучания, не говоря уже о появлении некоторых посторонних
"позвякиваний", скрежета и других помех.. Это обусловлено тем, что
используемая при кодировании психоакустическая модель оставляет только
"жизненно необходимые" частоты, отфильтровывая замаскированные и
слабослышимые. Причем это проявляется тем больше, чем с меньшим
битрейтом производится кодирование. Основываясь на опыте можно
предположить, что битрейт, достаточный для "точной" передачи
CD-звучания, лежит в пределах от 192 до 320 Кбит/с (в зависимости от
кодируемого аудио сигнала и, конечно, самого слушателя). Безусловно,
при таком кодировании объем, занимаемый полученным MP3-потоком,
увеличивается пропорционально поднятию битрейта. |