Добрый день. Сначала немного предыстории… У каждой любительской рок-группы наступает момент для фиксирования своего творчества посредством записи. В период кризиса средства на профессиональную запись сильно ограничены, поэтому решили взять оборудование у знакомых и обойтись своими силами. После создания пилота приступили к записи ударных. Первый день ушел на установку и отстройку микрофонов (набор sound king: бочка, снэр, альт, том, хай-хет, овер-хет), на следующий день записали под пилот партии ударных на несколько композиций. В качестве многоканальной звуковой карты был выбран TASCAM US-1641. Программное обеспечение: Cubase 5.
Перед записью баса обнаружилась некоторая неровность записанного материала. Поэтому было принято решение дальнейшую запись инструментов отложить до придания трекам ударных необходимого качества. В связи с этим возникли вопрос: как это наиболее оптимально сделать в среде cubase? Расположить микрофоны так, чтобы каждый из них снимал сигнал только с предназначенного для него участка не удалось. При наложении на трек одного из записанных барабанов Gate, "мусор" других ударных уходит, но все еще слышен.
Для начала я попробовал поиграться с бочкой, разрезав ее на отдельные бочки (с помощью инструмента ножницы) и удалив "мусор" других барабанов. Затем подвинул криво сыгранные бочки на необходимые доли. Каждую бочку, которая заметно отличалась по динамике от среднего значения я вручную нормализовал до нужного значения. Времени на выравнивание бочки ушло изрядно. После выполнения данной операции в местах разреза стали слышны едва заметные шелчки, хотя опция Snap to Zero Crossing включена. после того, как я довольно длительное время поигрался с настройками Auto Fades Settings шелчки стали заметно тише, но полностью их исключить не удалось.
С Альтом и Томом было значительно проще — за композицию они практически не использовались, поэтому работа ножницами была заметно короче.
После проведения данных операций, отзвуки бочки в микрофонах для "железа" перестали совпадать с подвинутыми бочками . В результате бочка звучит нечетко. Работать с ножницами на треках хета и оверхета значительно сложнее чем с бочкой.
Вопрос — если ли какие-то более правильные и быстрые способы выравнивания записи живых ударных? Т.е. как можно быстро привести ударные в нормальный вид. Семплированные ударные не походят.