link595 link596 link597 link598 link599 link600 link601 link602 link603 link604 link605 link606 link607 link608 link609 link610 link611 link612 link613 link614 link615 link616 link617 link618 link619 link620 link621 link622 link623 link624 link625 link626 link627 link628 link629 link630 link631 link632 link633 link634 link635 link636 link637 link638 link639 link640 link641 link642 link643 link644 link645 link646 link647 link648 link649 link650 link651 link652 link653 link654 link655 link656 link657 link658 link659 link660 link661 link662 link663 link664 link665 link666 link667 link668 link669 link670 link671 link672 link673 link674 link675 link676 link677 link678 link679 link680 link681 link682 link683 link684 link685 link686 link687 link688 link689 link690 link691 link692 link693 link694 link695 link696 link697 link698 link699 link700 link701 link702 link703 link704 link705 link706 link707 link708 link709 link710 link711 link712 link713
Cubase
Меню сайта
  • Страница 1 из 1
  • 1
 
Форум » Cubase » Работа в программе » Cubase & Nuendo (Развеем сомнения.) 
Cubase & Nuendo
Женя-ЦентрДата: Среда, 11.02.2009, 23:29 | Сообщение #1
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Так где же звук лучше? Разве в Cubase, но Nuendo же дороже!

Читаем далее:

Сразу скажу, что цель данной статьи — не окончательная точка в вечных спорах и ломании копий: что круче, а что полный отстой. И так мир интернета переполнен подобными выяснениями, что у Nuendo и звук прозрачнее и стереобаза шире. На мой взгляд, это — полная чепуха. Но все равно каждый останется при своем мнении. Моей целью было рассказать о некоторых тонкостях (о точнее — совсем об одной) при работе с этими программами. Мое мнение основывается не на общей теории относительности и тем более, упаси боже, не на красноречивых тестах и сравнениях, а исключительно на личном опыте.

Еще один ньюанс, при написании этой статьи я исходил из того факта, что выбор между этими программами стоит у музыканта, а не звукорежиссера блокбастеров, поэтому упор в сравнениях делается на работе с аудио, и не касается видео.

"Для начала маленький экскурс в историю, ну а к практике мы перейдем потом…" Итак, началось все в это в те далекие времена, когда о делании конечного продукта на компьютере в виде песни можно было только мечтать. Стояла тогда на PC-шках, как правило, карта не круче Sounblaster-16, да и то она стоила непомерно дорого, чтобы каждый желающий мог себе это позволить. Но в те давние времена, когда деревья были большими, а компьютеры маленькими, была у нас на студии скромная машинка по имени ATARI. И стоял на ней Cubase, который был тогда не более чем просто midi-секвенсором. Правда, очень хорошим и удобным midi-секвенсором. О Cubase под Windows тогда даже и не мечтали, а ATARI был сделан на том же процессоре, что Apple Mac II и потому продукт от Steinberg (который тогда делал софт исключительно под маки) жил на нем как родной.

К чему это я, собственно, говорю — да к тому, что историю эту я знаю очень даже неплохо. А потом мудрый Steinberg понял, куда ветер дует, и решил научить свое детище под именем Cubase жить под все более набирающим обороты Windows. В те времена многие программы перекочевывали с маков на форточки, вот и Cubase не оказался исключением. И первые Кубы под Windows были тоже просто midi-секвенсорами. Чуть позже появился Cubase Audio, который мог уже и с аудио работать, но было это все как-то неловко и неудобно.

А потом Steinberg осенило на VST. И знаменитый Cubase VST32 стал поистине великим шагом по пути продвижения Audio Production Studios под Windows, где альтернативы, строго говоря, и не было никакой. Было там много некрасивого, как например, однократный undo, но уже можно было весь цикл производства фонограммы провести, не вылезая из-за компьютера.

Развивая этот проект, Steinberg внутри себя разродился принципиально новой программой, которой было дано название Nuendo, и которая была больше ориентирована на обработку аудио материала, нежели на забивание midi-партий. Здесь все было не так, как в уже ставшем привычном Cubase VST32, начиная с нового внешнего вида а-ля SGI и заканчивая принципами работы с треками. Лично мне в те годы эта штука не очень пришлась по душе, и я спокойно продолжал работать на Cubase VST32. Но видимо, весь остальной мир ощутил прелести нового движка, дела Steinberg (которому на пятки основательно стал наступать Cakewalk) пошли в гору. И видимо, до такой степени пошли в гору, что немцы решили окончательно отказаться от Cubase VST32 и сосредоточить все свои усилия на новом проекте.

Здесь случился замечательный момент. Перед этим великим маркетинговым ходом Steinberg'ов я (будучи законченным циником) благоговейно снимаю шляпу. Итак — Cubase VST32 похоронен, дела Nuendo 1.x идут в гору, но она дороговата для начинающих индепендент студий, и при этом имя Cubase у всех на слуху, а Nuendo — пока что не очень… да и позиционируется Nuendo несколько в другой области. И Steinberg, взяв за основу Nuendo 1.x, выкинув оттуда несколько плагинов, которые по умолчанию идут в поставке "старшего брата", чуть-чуть изменив внешний вид, выкидывает на рынок новый бренд — Cubase SX по цене чуть ли не вдвое меньшей, чем у Nuendo. А рынок только этого и ждал. Дальше уже история двух близнецов-братьев, Cubase и Nuendo, не разделялась, и они всегда шли по жизни, взявшись за руки.

Женя-ЦентрДата: Среда, 11.02.2009, 23:29 | Сообщение #2
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Для особо любознательных приведу прямую ссылку с сайта Steinberg, которая называется "Отличительные особенности Nuendo 3.2". Правда, статья эта на ангийском языке. ftp://ftp.steinberg.net/Download/Nuendo_3/3.2.0.1128/Nuendo_3.2.0_exclusive_feature_list.pdf
Если вкратце, то 90% отличий Nuendo от Cubase лежит в области работы с видео, и со всем, что с этим связано.

Теперь можно повнимательнее приглядеться к мифам, что связаны с этими двумя продуктами:

Миф 1: Nuendo звучит значительно лучше Cubase, потому что она стоит намного дороже.

Как мы уже видели, обе программы созданы на одном программном движке и по своей внутренней сути ничем не отличаются друг от друга. Дороговизна Nuendo в сравнении с Cubase обусловлена исключительно наличием дополнительных аудио-плагинов, идущих в коробке (которые, как это ни странно, тоже денег стоят), и поддержкой формата 5.1. Вы можете мне не верить — тогда попробуйте сравнить миксы, сделанные в этих программах при всех равных прочих условиях, причем в слепую, чтобы отключить подсознательное недоверие к одному из продуктов (понятно к какому). Лично я никакой разницы не услышал. И не только я…

Миф 2: Nuendo больше подходит для редактирования аудио, а Cubase — для midi.

Как я ни старался, я так не смог найти различий в миди-функциях Nuendo и Cubase. Все совпадает с точностью до бита. Возможно, этот миф родился из того факта, что вместе с Cubase поставляется некоторое количество midi-плагинов, которых нет по умолчанию в Nuendo. Однако, достоверным является тот факт, что midi-плагины, скопированные из папки Cubase в папку Nuendo, живут с последней как с родной программой. Да и к слову сказать полезность этих midi-плагинов стоит у меня под большим вопросом, сам я ими пользовался раз или два, да и то больше из любопытсва, нежели по необходимости. Надо, правда, признать, что поддержка формата 5.1 (и других) имеется только в Nuendo, поэтому если Вы работаете как раз в формате 5.1, то Ваш выбор очевиден.

А теперь самое интересное, ради чего, собственно, я и затеял весь этот сыр-бор. Для меня очевиден только один факт разницы между Cubase и Nuendo — это то, как они себя ведут при загрузке CPU, приближающейся или зашкаливающей за 100%. В этом случае Nuendo вешает компьютер намертво, компьютер перестает реагировать на любые Ваши действия. Ну или почти намертво, потому что, нажав, например, CTRL+S Вы все же минуты через 2-3 сохраните свой проект. Но работать хоть сколько-нибудь продуктивно при этом будет абсолютно невозможно.

Cubase же в данной ситуации ведет себя намного благороднее. Ваш проект звучать не будет, или будет, но с жутким треском и заиканиями. Но машина будет откликаться на все Ваши действия. Вы можете, например, отключить какой-нибудь "прожорливый" плагин, чтобы снизить загрузку CPU, можете быстро сохранить проект под другим именем. Одним словом, Вы сохраните свое время и нервы. Однако, и тут тоже не все так радужно: при загрузке CPU, близкой к 100% Cubase начинает работать все-таки намного медленнее. К примеру, перетаскивание аудио-паттерна с одного места на другое будет сопровождаться не смертельным, но все же весьма неприятным подтормаживанием. В Nuendo Вы этого не почувствуете. Но зато если загрузка CPU загорится красненьким — все, Nuendo умерла, причем похоронив с собой и всю операционку.

Мне кажется это связано с тем, что Nuendo по сравнению с Cubase, более агрессивно использует процессорное время (high priority). Возможно, это первоисточник мифа о том, что она более предназначена для работы с аудио. И действительно, обработка аудио требует несравнимо больших затрат процессора, нежели работа c midi, поэтому Steinberg сознательно пошел на выделение большего приоритета при работе этой программы. Что косвенно приводит к зависанию компьютера в случае перегрузки процессора. Кто знает…

Итак, я поделился с Вами некоторыми своими соображениями и опытом работы с этими программами. Ваше дело — все взвесить и решить на чем остановиться. Или послать меня к черту. Если Вам нужен 5.1 — то выбор очевиден в пользу Nuendo, если нет — то все неоднозначно. Лично я, потеряв несколько проектов и кучу нервов при зависании Nuendo, выбираю Cubase.

- Иди к черту! — говорю я сам себе.

-----
© 2007 Витюша Винокуров

спасибо pcmusic smile

JayCДата: Среда, 11.02.2009, 23:34 | Сообщение #3
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Короче:
Если хочешь писать музыку то тебе в Cubase
Если сводить аудио и делать озвучку фильмов, то Nuendo

А за статью спасибо!

Женя-ЦентрДата: Среда, 11.02.2009, 23:39 | Сообщение #4
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
JayC, Умничка
GuRamДата: Вторник, 17.02.2009, 04:16 | Сообщение #5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Доброй ночи всем!
Не знаю зачем перемалывать одно и тоже
Вить всем очевидно что там всё работает восновном на пиар ходах
Качай Nuendo 2,3 и т.п. прога для проффессионального
напесания, этого фактара в полне хватает, Инструменты VST
и палители всё асталное это уже относица к кревым ручькам.
Сам выбираю нуендо по 2-ум критериям
1-Качество выхода + если это ещё и с картой М-audio улёт )
2-Просто Привык
Всем удачи
JayCДата: Вторник, 17.02.2009, 14:53 | Сообщение #6
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Quote
1-Качество выхода + если это ещё и с картой М-audio улёт )

Опять эти бессмысленные разговоры про качество звука на выходе секвенсора wacko
ivango2006Дата: Суббота, 28.02.2009, 05:09 | Сообщение #7
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Если уж идти до конца то надо сказать что миксдаун одного и того же миди файла выполненный одними и теми же же VSTi (с одинаковыми настройками) или wav-файлами выполненный что в Cubase что в Nuendo что в Sonar что в Samplitude (и т.д.) ничем не отличается вобще!!! Хотите проверьте в противофазе получившиеся аудиофайлы, или 3D частотном анализаторе WavLab и и т.д. и т.п. Выбор программы которой вы будете пользоваться определяется исключительно вашими вкусами и предпочтениями (удобство работы). Но что касается звучания в реальном времени то тут действительно звучание у различных программ индивидуально. И совершенно непонятно почему Женя-Центр не догадывается почему якобы Nuendo пожирает ресурсы компьютера более сильно чем его возлюбленный Cubase (при одинаковом как он утверждает звуковом движке) — как раз из-за упрощения именно качества звучания в проекте Cubase по сравнению звучания в проекте Nuendo. Исходя из понятия качества сведения микса на основе звукового воcприятия картины внутри проекта, а не в воображаемом будущем миксдауне то приоритет на мой взгляд явно за Nuendo. Если Женя-Центр как он сам выражается "Лично я, потеряв несколько проектов и кучу нервов при зависании Nuendo, выбираю Cubase" то лично я проработав в Nuendo в течении многих лет и не потеряв ни одного проекта да к тому же при превосходной стабильности этой программы выбираю однозначно Nuendo. Мне хотелось бы попросить Женя-Центр не преподносить его отрицательный опыт при работе с какими либо программами на люди как окончательную истину (что касается "потеряв несколько проектов и кучу нервов при зависании Nuendo"). На самом деле такие дилетантские суждения со временем начинают тупо надоедать своей предсказуемостью.
Форум » Cubase » Работа в программе » Cubase & Nuendo (Развеем сомнения.) 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Cubase.su © 2008–. Все права на треки принадлежат их авторам!